Регламент Общественной палаты НГО

РЕГЛАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Регламент устанавливает правила внутренней организации и определяет порядок деятельности Общественной палаты Новоуральского городского округа (далее - Общественная палата, Палата), органов Общественной палаты, членов Общественной палаты в соответствии с Положением об Общественной палате Новоуральского городского округа, утвержденным решением Думы Новоуральского городского округа от 6 февраля 2013 года №5 (далее – Положение).

 

Статья 1. Правовая основа деятельности Общественной палаты

Общественная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, Уставом Новоуральского городского округа, муниципальными правовыми актами Новоуральского городского округа, Положением, настоящим Регламентом.

 

Статья 2. Состав и органы Общественной палаты

1. Общественная палата состоит 24 граждан Российской Федерации, жителей Новоуральского городского округа, восемь из которых в порядке, установленном Положением, утверждены Думой Новоуральского городского округа, восемь - Главой Новоуральского городского округа, и восемь являются представителями общественных объединений.
Полный состав Общественной палаты в количестве 24 членов, установленный Положением и разделом II настоящего Регламента, в целях определения нормы голосования при принятии решений Общественной палаты, считается установленным числом членов Общественной палаты.
2. Органы Общественной палаты:
- Совет Общественной палаты (далее – Совет);
- председатель Общественной палаты;
-  комиссии Общественной палаты;
- рабочие группы Общественной палаты;
- совет экспертов (в случае его создания).
3. В состав Совета входят председатель Общественной палаты, заместитель (заместители) председателя Общественной палаты и три члена Общественной палаты. Совет Общественной палаты избирается на заседании Общественной палаты большинством от установленной численности членов Общественной палаты.
4. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты.
5. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты и представители общественных объединений, привлеченных к работе Общественной палаты.
6. При Общественной палате может быть создан Совет экспертов из числа граждан, обладающих необходимыми специальными знаниями и опытом в различных профессиональных областях.
7. При Общественной палате могут создаваться временные совещательные органы.

 

Статья 3. Формы работы  Общественной палаты

1. Основными формами работы  палаты являются заседания Общественной палаты и заседания органов Общественной палаты.
2. Общественная палата организует и проводит общественные обсуждения, гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по важным социальным и экономическим проблемам Новоуральского городского округа, иные мероприятия по решению Совета общественной палаты.

 

Статья 4. Принципы и условия деятельности членов Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в ее работе.
2. При исполнении своих полномочий члены Общественной палаты:
1) обладают равными правами при обсуждении и принятии решений Общественной палаты;
2) имеют право избирать и быть избранными на выборные должности и в органы Общественной палаты;
3) не связаны решениями общественных объединений;
4) осуществляют свою деятельность в Общественной палате на общественных началах.

 

Статья 5. Права и обязанности членов Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты вправе:
1) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты и на организуемых Общественной палатой мероприятиях;
2) участвовать в прениях на заседаниях Общественной палаты, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Общественной палатой, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными правами, предоставленными членам Общественной палаты Положением, в порядке, установленном настоящим Регламентом;
3) обращаться с вопросами к лицам, приглашенным на заседания Общественной палаты, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению Палаты, и по порядку голосования;
4) принимать участие в заседаниях комиссий и рабочих групп Общественной палаты, членами которых они не являются, с правом совещательного голоса;
5) принимать участие в работе временных органов Общественной палаты, создаваемых в порядке, установленном настоящим Регламентом;
6) знакомиться с протоколами заседаний Общественной палаты, материалами заседаний комиссий и рабочих групп, иными документами Общественной палаты.
2. Член Общественной палаты обязан:
1) принимать личное участие в работе заседаний Общественной палаты, рабочих органов Общественной палаты, членом которых он является;
2) проинформировать о своем отсутствии на заседании Общественной палаты, рабочих органов Общественной палаты, членом которых он является, соответственно председателя Общественной палаты, председателя комиссии, рабочей группы до начала заседания;
3) при осуществлении своих полномочий руководствоваться Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, Уставом Новоуральского городского округа, муниципальными правовыми актами Новоуральского городского округа, Положением, настоящим Регламентом.

 

Статья 6. План работы Общественной палаты

1. Работа Общественной палаты осуществляется в соответствии с планом работы Общественной палаты (далее - План работы), утверждаемым решением Общественной палаты. План работы формируется на текущий год, полугодие, исходя из планов работы комиссий и предложений членов Общественной палаты.
2. Общественная палата может формировать перспективный план работы Общественной палаты на срок полномочий действующего состава Общественной палаты с учетом общественно значимых интересов жителей Новоуральского городского округа и развития институтов гражданского общества.
3. По предложениям комиссий Общественной палаты Совет вправе вносить в План работы необходимые изменения. Совет  вправе принять решение о проведении внепланового мероприятия не позднее чем за 14 дней до его проведения.
4. Предложения о включении мероприятий в План работы, внесении изменений в План работы представляются в письменной форме.

 

Статья 7. Взаимодействие Общественной палаты с общественными объединениями

1. Общественная палата вправе привлекать к своей работе общественные объединения, представители которых не вошли в ее состав, непосредственно, путем участия в рабочих группах Общественной палаты, Совете экспертов и временных совещательных органах и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний. Решение об участии общественных объединений, представители которых не вошли в состав Общественной палаты, принимается Советом.
2. Решение об участии в заседании Общественной палаты и (или) заседании Совета представителей общественных объединений, представители которых не вошли в ее состав, принимается Советом.

 

II. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ И ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 8. Общий порядок формирования Общественной палаты

1. Дума Новоуральского городского округа (далее – Дума), Глава Новоуральского городского округа (далее – Глава городского округа) утверждают членов Общественной палаты в порядке, установленном Положением, и предлагает им приступить к формированию Общественной палаты.
2. Члены Общественной палаты, утвержденные Думой, на совместном заседании с членами Общественной палаты, утвержденными Главой городского округа, по заявлениям общественных объединений о выдвижении своих представителей в состав Общественной палаты, поступивших в порядке, установленном Положением, осуществляют отбор и принимают решение о приеме в члены Общественной палаты восьми представителей общественных объединений - по одному представителю от общественного объединения.
3. Совместное заседание считается правомочным, если в нем принимают участие не менее трех четвертей от общего числа членов Общественной палаты, утвержденных Думой и Главой городского округа.
На заседании избирается председательствующий, секретарь и счетная комиссия.
4. Решение о приеме в члены Общественной палаты восьми представителей общественных объединений принимается тайным рейтинговым голосованием.
Голосование проводится необходимое количество раз до избрания восьми представителей из числа кандидатов, выдвинутых общественными объединениями, если этот результат не будет достигнут после первого голосования.
5. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней, в которых каждый член Общественной палаты отмечает восемь кандидатов. Победившими в отборе являются кандидатуры, получившее наибольшее количество голосов. При наличии нескольких представителей общественных объединений, набравших равное число голосов, не позволяющее определить необходимое количество победителей отбора, отбор осуществляется путем проведения следующего этапа голосования членов Общественной палаты, утвержденных Думой и Главой городского округа. Порядок голосования определяется решением членов Общественной палаты, участвующих в заседании, большинством голосов.
 В качестве нового члена принимается кандидат, набравший наибольшее количество голосов членов Общественной палаты, принявших участие в голосовании.
 6.Проведение тайного голосования с использованием бюллетеней и определение его результатов осуществляются счетной комиссией. Бюллетени для тайного голосования выдаются счетной комиссией в соответствии со списком членов Общественной палаты, принимающих участие в работе собрания. Каждому члену Общественной палаты выдается один бюллетень.
Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
7. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. К протоколу прилагаются бюллетени, согласно которым был определен результат голосования. Протокол счетной комиссии подлежит хранению сроком не менее срока полномочий состава Общественной палаты.
8. Решение о приеме в члены Общественной палаты восьми представителей общественных объединений оформляется протоколом заседания членов Общественной палаты.
9. Полный список всех членов Общественной палаты публикуется в средствах массовой информации.

 

Статья 9. Прием в члены Общественной
палаты в случае досрочного прекращения полномочий члена
Общественной палаты

1. Срок полномочий членов Общественной палаты истекает через два года со дня первого заседания Общественной палаты.
2. В случае, если состав Общественной палаты не будет полностью сформирован, либо в случае досрочного прекращения полномочий хотя бы одного члена Общественной палаты довыборы в члены Общественной палаты производятся в соответствии со статьей 22 Положения.
3. В случае прекращения полномочий хотя бы одного члена Общественной палаты из числа утвержденных Думой либо Главой городского округа Общественная палата обращается к Главе городского округа с предложением принять решение об утверждении соответственно Думой либо Главой городского округа нового члена Общественной палаты. Дума, Глава городского округа утверждают члена Общественной палаты из числа кандидатов, давших согласие участвовать в работе Общественной палаты, включенных в Перечень, утвержденный постановлением Главы городского округа при формировании основного состава Общественной палаты.
 4. В случае прекращения полномочий хотя бы одного члена Общественной палаты из числа представителей общественных объединений члены Общественной палаты, утвержденные Думой и Главой городского округа, на совместном заседании принимают в члены Общественной палаты представителя общественного объединения, набравшего наибольшее число голосов в момент рейтингового голосования, но не прошедшего в Общественную палату.
При наличии нескольких представителей общественных объединений, набравших наибольшее и при этом равное число голосов, избрание нового члена осуществляется путем голосования членов Общественной палаты, утвержденных Думой и Главой городского округа. В качестве нового члена принимается кандидат, набравший наибольшее количество голосов членов Общественной палаты, принявших участие в голосовании.

Статья 10. Порядок и процедура прекращения
или приостановления полномочий члена Общественной палаты

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются или приостанавливаются в случаях, предусмотренных Положением.
2. Член Общественной палаты обязан направить председателю Общественной палаты уведомление о приостановлении или прекращении своих полномочий с указанием оснований в течение трех дней с момента возникновения таких оснований (за исключением основания, предусмотренного подпунктом 8 пункта 26 Положения). Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты рассматривается Общественной палатой по представлению председателя Общественной палаты.
В случае отпадения оснований, по которым были приостановлены полномочия члена Общественной палаты, их восстановление осуществляется на основании заявления члена Общественной палаты, направленного председателю Общественной палаты.
3. Поступление информации о наличии оснований для прекращения или приостановления полномочий члена Общественной палаты, не подавшего заявления об этом в Общественную палату, является основанием для рассмотрения вопроса  Советом.
По решению Совета от органов государственной власти и органов местного самоуправления могут быть истребованы необходимые для принятия решения материалы.
В случае подтверждения указанной информации Совет выходит с представлением о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты для рассмотрения Общественной палатой на ближайшем заседании.
4. Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты рассматривается на заседании Общественной палаты с участием члена Палаты, в отношении которого внесено представление. Отсутствие на заседании Палаты без уважительной причины члена Палаты, в отношении которого внесено представление, не является препятствием для рассмотрения данного вопроса Общественной палатой.
5. Решение Общественной палаты о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты принимается по усмотрению Общественной палаты тайным либо открытым голосованием. Решение Общественной палаты о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты считается принятым, если за него проголосовало две трети от общего числа членов Палаты.
6. В случае поступления в Общественную палату сообщения о прекращении уголовного дела или о прекращении производства по делу об административном правонарушении, а также об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении члена Общественной палаты, в отношении которого было вынесено решение о приостановлении полномочий, Общественная палата на своем ближайшем заседании принимает решение о признании ранее принятого постановления Общественной палаты утратившим силу.
7. Решение Общественной палаты о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты,  как и решение о признании ранее принятого решения о приостановлении полномочий утратившим силу,  подлежат опубликованию.

 

III.  ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 11. Очередные заседания Общественной палаты

1. Заседания Общественной палаты организуются и проводятся в период действия полномочий ее членов в порядке, определенном настоящим Регламентом.
2. Общественная палата собирается на свои заседания не реже одного раза в три месяца.
3. Заседания Общественной палаты ведет председатель Общественной палаты, а в его отсутствие - заместитель (один из заместителей) председателя Общественной палаты.
4. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов Общественной палаты.

Статья 12. Порядок подготовки и проведения первого
заседания Общественной палаты

1. Первое заседание Общественной палаты созывается не позднее чем через десять дней со дня сформирования правомочного состава Общественной палаты. Общественная палата является правомочной, если ее состав насчитывает более 16 членов.
2. Первое заседание нового состава Общественной палаты открывает старейший по возрасту член Общественной палаты.
3. На первом заседании Общественная палата избирает из своего состава председателя Общественной палаты, заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты, Совет Общественной палаты, определяет структуру органов Общественной палаты, избирает председателей созданных комиссий.
4. Члены Общественной палаты могут предложить иные организационные вопросы в повестку заседания Общественной палаты.
5. Подготовку первого пленарного заседания Общественной палаты осуществляет аппарат Думы.

Статья 13. Порядок проведения очередных заседаний
Общественной палаты

1. Проект повестки дня очередного заседания Общественной палаты формируется в соответствии с Планом работы Общественной палаты и представляется председателем Общественной палаты на предшествующем заседании Общественной палаты. Предложения в повестку заседания могут быть поданы председателю Палаты  в срок не позднее чем за 15 дней до его проведения вместе с проектом решения.
2. Повестка пленарного заседания Общественной палаты формируется Советом Общественной палаты за 14 дней до даты заседания Общественной палаты в соответствии с планом и  поступившими в установленном порядке предложениями. Проекты решений по плановым вопросам готовятся членами Общественной палаты, назначенными ответственными за их подготовку. Совет вправе исключить вопрос из повестки в связи с отсутствием проекта, а также перенести рассмотрение вопроса в связи с необходимостью его дополнительной проработки.
3. Оповещение членов Общественной палаты о времени заседания производится за 3 суток до начала заседания Общественной палаты, которая определяется решением Общественной палаты на предшествующем ее заседании при обсуждении проекта повестки.
4. Заседание Общественной палаты начинается с регистрации присутствующих на заседании членов Общественной палаты. Регистрация присутствующих членов Палаты может осуществляться после каждого перерыва в пленарном заседании Палаты в случае необходимости проведения голосования по вопросам, включенным в повестку дня.
5. Заседание Общественной палаты открывает и ведет председатель Общественной палаты либо, по его поручению, заместитель председателя Общественной палаты. В случае их отсутствия председательствующий избирается на заседании Палаты большинством от числа присутствующих на заседании.
5. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов Общественной палаты.
6. Повестка дня и порядок работы заседания подлежат утверждению Общественной палатой.
7. Член Палаты вправе вносить мотивированное предложение об изменении порядка работы заседания Общественной палаты либо дополнении повестки дня вопросами организационного либо информационного характера, не требующих подготовки по ним материалов.   Указанное предложение ставится на голосование и считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Общественной палаты, присутствующих на заседании.

Статья 14. Внеочередные заседания Общественной палаты

1. По решению Совета Общественной палаты могут проводиться внеочередные заседания Общественной палаты по мере необходимости для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства.
2. Инициатор внеочередного пленарного заседания Общественной палаты вносит председателю Общественной палаты (в его отсутствие – заместителю председателя) предложение о проведении внеочередного заседания. Предложение должно содержать обоснование срочности рассмотрения вопросов, перечень вопросов для обсуждения, проекты решений по ним и сопутствующие материалы. 
3. Председатель Палаты (заместитель председателя) созывает заседание Совета в срок не позднее 3 рабочих дней с момента получения предложения о проведении внеочередного заседания.
4. Совет Общественной палаты принимает решение о целесообразности проведения внеочередного заседания, определяет порядок работы внеочередного заседания Общественной палаты и назначает его дату.

Статья 15. Права и обязанности председательствующего
на заседании Общественной палаты

Председательствующий на пленарном заседании Общественной палаты:
1) руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом и утвержденной повесткой дня заседания;
2) предоставляет слово для выступления по мере поступления и регистрации заявок в соответствии с порядком работы Общественной палаты, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Общественной палаты;
3) предоставляет слово вне порядка работы заседания Общественной палаты только для внесения процедурного вопроса либо по порядку ведения заседания;
4) ставит на голосование каждое предложение членов Палаты в порядке поступления;
5) проводит голосование и оглашает его результаты;
6) контролирует ведение протоколов заседаний Общественной палаты и подписывает указанные протоколы.

Статья 16. Порядок участия в пленарных заседаниях
Общественной палаты приглашенных и иных лиц

1. По решению Общественной палаты либо Совета Палаты на заседания Палаты могут быть приглашены руководители органов местного самоуправления, их представители, депутаты Думы с информацией по вопросам повестки заседания Общественной палаты.
2. Вопрос определения приглашенных лиц рассматривается Советом Общественной палаты при обсуждении проекта повестки заседания.
3. Приглашение за подписью председателя Общественной палаты направляется приглашенному должностному лицу не позднее чем за 10 дней до заседания Общественной палаты, на которое оно приглашено, с указанием даты и времени рассмотрения вопроса, в обсуждении которого предлагается его участие, а также характера информации, необходимой Общественной палате для принятия решения.
4. Глава городского округа, Глава Администрации Новоуральского городского округа, депутаты Думы вправе присутствовать на заседании Общественной палаты без приглашения.

Статья 17. Порядок выступления на заседаниях
Общественной палаты

1. Член Общественной палаты выступает в зале заседания в порядке, определенном председательствующим.
2. Регламент выступлений по конкретным вопросам, включенным в повестку, утверждается на заседании Общественной палаты.
3. В своем выступлении член Общественной палаты должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если выступающий отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание не принимается выступающим во внимание, председательствующий может прервать выступление.
4. Председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания; время, отводимое на вопросы и ответы; продлить время выступления на основании голосования. Данное решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Палаты.
5. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Палатой, либо по решению Общественной палаты, принимаемому большинством голосов от числа членов Палаты, участвовавших в голосовании.
Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует членов Палаты о числе записавшихся и выступивших; выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших представителей комиссий настаивает на выступлении; с одобрения членов Палаты предоставляет ему слово. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Статья 18. Порядок проведения голосования

1. Решения Общественной палаты принимаются открытым или тайным голосованием.
Тайное голосование проводится по решению Общественной палаты, принимаемому большинством голосов от общего числа членов Палаты, присутствующих на заседании.
2. Голосование может быть количественным или рейтинговым.
3. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа из трех предложенных: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся по каждому голосованию.
4. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие член Общественной палаты. При рейтинговом голосовании член Общественной палаты голосует только "за" и не голосует "против" и "воздержался".

Статья 19. Порядок принятия решений Общественной палатой

1. Решения Общественной палаты при количественном голосовании принимаются большинством голосов от общего числа членов Палаты, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
2. Принятым при рейтинговом голосовании признается вариант решения (решений), набравший (набравших) наибольшее число голосов.

Статья 20. Оформление решений Общественной палаты

1. По результатам рассмотрения вопросов повестки дня заседания Общественной палаты принимаются решения Общественной палаты, которые оформляются протоколом и подписываются лицом, председательствующим на заседании.
2. Решения Общественной палаты направляются Думе, Главе городского округа, Администрации Новоуральского городского округа. В соответствии с решением Общественной палаты  решения могут быть направлены органам государственной власти, средствам массовой информации.
3. Решения Общественной палаты для органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления носят рекомендательный характер.
4. В повестку заседания могут быть включены вопросы, по которым не предполагается принятие решений.

 

IV. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ  И ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПАЛАТЫ

Статья 21  . Порядок избрания председателя  Общественной палаты

1. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием на первом заседании Общественной палаты.
2. Кандидатуру председателя Палаты предлагают члены  Палаты. При этом каждый член  Палаты вправе предложить только одну кандидатуру.
3. Член Палаты, выдвинутый для избрания председателем  Палаты, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
4. Кандидатам, выдвинутым на должность председателя Палаты и давшим согласие на работу в этом качестве, предоставляется право выступить и ответить на вопросы членов Палаты. Члены Палаты вправе высказаться «за» или «против» кандидата, после чего обсуждение прекращается.
5. Председатель Палаты считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа членов Палаты.
6. В случае, если для избрания председателем Общественной палаты было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый член Палаты может голосовать только за одного кандидата.
7. Избранным председателем Общественной палаты по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил более половины голосов от установленного числа членов Общественной палаты.
8. Председатель Палаты избирается на срок его полномочий в качестве члена Палаты.
9. Решение о досрочном освобождении от обязанностей председателя  Палаты принимается на заседании Общественной палаты на основании его личного заявления или по представлению одной трети от общего числа членов Палаты.
10. Решение об освобождении от обязанностей председателя Палаты считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа членов Палаты.

Статья 22. Порядок избрания заместителя председателя Общественной палаты

1. Заместитель председателя  Палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием на первом заседании Общественной палаты.
2. Порядок избрания и прекращения полномочий заместителя председателя  Палаты аналогичен порядку избрания и прекращения полномочий председателя  Палаты.

Статья 23. Полномочия председателя Палаты

1. Председатель Палаты:
1) председательствует на заседаниях Общественной палаты;
2) организует работу Совета Палаты и председательствует на его заседаниях;
3)  вносит на рассмотрение Совета Палаты проекты повесток заседаний Палаты;
4) подписывает решения, принятые Общественной палатой, Советом Палаты, а также запросы, обращения, приглашения и иные документы в связи с осуществлением полномочий  Общественной палаты и Совета Палаты;
5) представляет Общественную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, средствами массовой информации, общественными объединениями, Общественной палатой Российской Федерации, Общественными палатами субъектов Российской Федерации, другими организациями и должностными лицами;
6) ведает вопросами внутреннего распорядка Палаты;
7) направляет членов Общественной палаты для участия в работе Думы, постоянных комиссий Думы, на заседания комиссий и рабочих групп, создаваемых Администрацией Новоуральского городского округа или Думой;
8) подписывает и направляет в соответствующие органы заключения Палаты по результатам общественной экспертизы нормативных правовых актов  органов местного самоуправления и проектов нормативных правовых актов местного самоуправления;
9) дает поручения членам Палаты.
2. Председатель Палаты представляет Палате информацию о деятельности Палаты за истекший период со дня предыдущего заседания  Палаты.
3. Председатель Палаты в соответствии с настоящим Регламентом определяет обязанности заместителя председателя  Палаты.

Статья 24. Полномочия заместителя Председателя  Палаты

Заместитель председателя Общественной палаты осуществляет полномочия председателя Общественной палаты в полном объеме в отсутствие председателя Общественной палаты либо по его письменному поручению.

 

V. СОВЕТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 25. Состав Совета Общественной палаты

1. Совет Общественной палаты является высшим постоянно действующим органом Общественной палаты, который осуществляет свою деятельность в период между пленарными заседаниями Общественной палаты.
2. В состав Совета Общественной палаты входят председатель Общественной палаты, заместитель (заместители) председателя Общественной палаты и три члена Общественной палаты, которые избираются на заседании Общественной палаты большинством голосов от установленного числа членов Общественной палаты.

Статья 26. Полномочия Совета  Палаты

1. Совет Палаты:
1) формирует годовой, полугодовой план работы Общественной палаты в соответствии с перспективным планом работы Общественной палаты;
2) составляет проекты повестки заседаний Общественной палаты, определяет состав приглашенных лиц;
3) рассматривает предложения о проведении внеочередного заседания Общественной палаты;
4) принимает решение о проведении слушаний по общественно важным проблемам и иных публичных мероприятий  Палаты;
5) дает поручения председателю Палаты, комиссиям, рабочим группам Палаты;
6) принимает решение о формировании рабочих групп  Палаты;
7) вносит предложения по изменению Регламента  Палаты;
8) принимает решение о проведении общественной экспертизы нормативного правового акта  или проекта нормативного правового акта  органов  местного самоуправления;
9) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в ее состав;
10) дает поручения председателю Общественной палаты, комиссиям, председателям комиссий, руководителям рабочих групп Общественной палаты;
11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом.

Статья 27. Заседания Совета Общественной палаты

1. Заседание Совета Общественной палаты ведет председатель Общественной палаты либо его заместитель, а в их отсутствие - уполномоченный председателем Палаты член Совета.
2. В заседаниях Совета Общественной палаты могут принимать участие:
1) члены Общественной палаты, подготовившие проекты решений, включаемых в повестку ближайшего заседания Общественной палаты;
2) уполномоченные представители органов местного самоуправления, если на заседании Совета Общественной палаты рассматривается вопрос об экспертизе проекта нормативного правового акта, Нормативного правового акта, соответственно подготовленного либо изданного этим субъектом нормотворчества;
3) иные лица по приглашению Совета Общественной палаты.
3. Совет Общественной палаты собирается, как правило, один раз в месяц за 14 дней до проведения очередного заседания Общественной палаты. По предложению председателя Общественной палаты, а также по предложению не менее чем половины членов совета Общественной палаты может быть назначено внеочередное заседание Совета.
4. Материалы для рассмотрения на очередном заседании Совета, а также проекты его решений готовит председатель Общественной палаты по представлению комиссий и ответственных за подготовку вопросов членов Общественной палаты.
5. Заседание Совета Общественной палаты правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа его членов. Решение Совета принимается большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании.
6. Решения Совета Общественной палаты оформляются протоколом заседания Совета Общественной палаты, который подписывается председательствующим на заседании Совета Общественной палаты
7. Решение Совета Общественной палаты может быть изменено или отменено решением Общественной палаты, принятым на пленарном заседании.
8. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Совета Общественной палаты осуществляется аппаратом Думы.

 

VI. КОМИССИИ, РАБОЧИЕ ГРУППЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 28. Формирование состава комиссий и рабочих групп Общественной палаты

1. Общественная палата на первом заседании определяет структуру органов Общественной палаты.
2. Комиссии и рабочие группы образуются на срок, не превышающий срока полномочий Общественной палаты очередного состава.
3. Комиссии Общественной палаты формируются из членов Общественной палаты. Направления деятельности комиссий, предметы их ведения и персональный состав утверждается на заседании Общественной палаты.
4. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты и представители общественных объединений, привлеченных к работе Общественной палаты.
5. Решение о создании комиссий, рабочих групп Общественной палаты принимается большинством голосов от установленной численности Общественной палаты.

Статья 29. Полномочия комиссий Общественной палаты

Комиссии Общественной палаты:
1) формируют планы комиссий и на их основании вносят предложения по формированию плана работы Общественной палаты;
2) осуществляют предварительное изучение материалов и их подготовку к рассмотрению Общественной палатой и Советом Общественной палаты;
3) осуществляют подготовку проектов решений Общественной палаты и Совета Общественной палаты;
4) осуществляют подготовку проектов заключений о нарушениях законодательства Российской Федерации и Свердловской области органами местного самоуправления и их должностными лицами для направления их в компетентные государственные органы или должностным лицам;
5) в пределах своей компетенции направляют в Совет Общественной палаты предложения о создании рабочих групп для иных целей и кандидатуры их руководителей;
6) представляют проекты экспертных заключений в Совет Общественной палаты;
7) в соответствии с решениями Общественной палаты и Совета Общественной палаты готовят проекты запросов Общественной палаты в органы государственной власти и органы местного самоуправления;
8) в соответствии с решением Общественной палаты представляют кандидатуры членов Общественной палаты для участия в работе Думы, постоянных комиссий Думы, на заседания комиссий и рабочих групп, создаваемых Администрацией Новоуральского городского округа или Думой; 
9) в соответствии с решением Общественной палаты, совета Общественной палаты организуют публичные мероприятия Общественной палаты;
10) проводят анализ состояния дел в различных сферах общественной жизни Новоуральского городского округа,  выявляют нарушения законодательства Российской Федерации и Свердловской области органами местного самоуправления и их должностными лицами в рамках своей компетенции;
12) вносят предложения о проведении мероприятий в Общественной палате;
13) решают вопросы организации своей деятельности;
17) рассматривают обращения граждан и организаций, поступающие в адрес Общественной палаты, осуществляют сбор и обработку информации об инициативах граждан и общественных объединений.

Статья 30. Председатель комиссии Общественной палаты

1. Председатель комиссии Общественной палаты избирается на заседании комиссии из состава комиссии Общественной палаты и утверждается решением Общественной палаты.
2. Прекращение полномочий председателя комиссии Общественной палаты осуществляется решением Общественной палаты по следующим основаниям:
1) по личному заявлению;
2) по предложению большинства членов соответствующей комиссии;
3) в связи с обстоятельствами, препятствующими выполнению им своих обязанностей.
3. Председатель комиссии Общественной палаты:
1) планирует и организует работу комиссии;
2) назначает дату заседания комиссии и принимает меры для обеспечения явки ее членов;
3) председательствует на заседаниях комиссии;
4) организует контроль исполнения решений Общественной палаты по вопросам, входящим в предметы ведения комиссии;
5) представляет комиссию в отношениях с органами власти, органами местного самоуправления, муниципальными органами и должностными лицами, юридическими и физическими лицами;
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом.

Статья 31. Рабочие группы Общественной палаты

1. Для проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, а также для иных целей могут быть образованы рабочие группы, которые являются временными рабочими органами Общественной палаты.
Рабочая группа для проведения общественной экспертизы формируется комиссией Общественной палаты, ответственной за проведение общественной экспертизы. Состав такой рабочей группы утверждается Советом Общественной палаты.
Решение об образовании рабочих групп для иных целей принимает Совет Общественной палаты по предложению комиссии Общественной палаты. Руководители таких рабочих групп утверждаются Советом Общественной палаты.
2. Рабочая группа вправе:
1) привлекать экспертов;
2) готовить запросы  документов и материалов, необходимых для ее деятельности, у руководителей органов власти и иных организаций в порядке, определенном настоящим Регламентом;
3) привлекать к участию в своей деятельности общественные объединения;
4) вносить на рассмотрение Совета предложения о проведении мероприятий в Общественной палате;
5) решать вопросы организации своей деятельности.

Статья 32. Порядок участия иных лиц в заседаниях комиссий и рабочих групп Общественной палаты

1. В заседании комиссии и рабочей группы Общественной палаты с правом совещательного голоса могут принимать участие члены Общественной палаты, не входящие в их состав.
2. На заседании комиссии и рабочей группы вправе присутствовать должностные лица и представители органов местного самоуправления, нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов которых рассматриваются на заседании комиссии или рабочей группы.
3. На заседание комиссии и рабочей группы могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации.
4. Комиссии и рабочие группы вправе проводить совместные заседания, однако решения на таких заседаниях принимаются комиссиями и рабочими группами раздельно.

 

VII. МЕРОПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 33. Порядок проведения мероприятий Общественной палаты

Решение о проведении мероприятий Общественной палаты и порядке их организации принимается Общественной палатой по представлению комиссий, рабочих групп, Совета Общественной палаты.

 

VIII.ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Статья 34. Порядок проведения общественной экспертизы

1. Общественная палата по представлению Совета Общественной палаты большинством голосов от установленной численности Общественной палаты принимает решение о проведении общественной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Новоуральского городского округа, готовит заключения по ее результатам и направляет указанные заключения соответственно в органы местного самоуправления.
2. При принятии Общественной палатой решения о проведении общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Общественная палата направляет запрос о предоставлении ей соответствующих проектов вместе с документами и материалами, необходимыми для проведения экспертизы.
5. По результатам общественной экспертизы Общественная палата утверждает заключение, которое носит рекомендательный характер и направляется соответствующим органам местного самоуправления не позднее 5 рабочих дней с момента утверждения заключения общественной экспертизы.

 

IX. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 35. Обеспечение деятельности Общественной палаты

1. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляет Дума.
2. В обязанности специалиста, ответственного за обеспечение деятельности Общественной палаты, входит:
1) подготовка заседаний Общественной палаты (набор, размножение повестки заседания и проектов решения, бронирование зала для заседания, оповещение членов Общественной палаты о заседании);
2) ведение протокола заседания и оформление решений Общественной палаты;
3) ведение официальной переписки Общественной палаты (подготовка писем за подписью председателя (заместителя председателя) Общественной палаты);
4) содействие в подготовке информационных материалов о деятельности Общественной палаты, размещение решений Общественной палаты и информационных материалов Общественной палаты в средствах массовой информации;
5) ведение архива Общественной палаты.
3. Для осуществления полномочий Общественной палате предоставляется возможность использования служебных помещений, средств связи и оргтехники, предназначенных для обеспечения деятельности Думы.

Статья 36. Содействие деятельности Общественной палаты.

1. Органы местного самоуправления, их должностные лица, муниципальные служащие обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Положением.
2. Органы местного самоуправления предоставляют запрошенные Общественной палатой сведения в пределах ее компетенции, за исключением тех, которые составляют служебную или государственную тайны, а также содержат персональные данные.
3. Должностное лицо, которому направлен запрос Общественной палаты, обязано дать на него ответ в срок, определенный действующим законодательством об обращениях граждан.

 

Х. РЕГЛАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 37. Принятие Регламента и внесение в него изменений (дополнений)

Регламент Общественной палаты, изменения и дополнения в него принимаются решением Общественной палаты, принятым большинством от установленной численности Общественной палаты.

 

XI. КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ. ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Статья 38. Контроль выполнения решений Общественной палаты

Выполнение решений Общественной палаты контролируется комиссиями в соответствии с предметами их ведения. По представлению комиссии Общественная палата принимает решение о снятии с контроля решений Общественной палаты.

Статья 39. Отчет Общественной палаты о своей деятельности

1. Общественная палата по итогам своей деятельности утверждает ежегодный доклад.
2. Доклад публикуется в газете «Нейва», размещается на сайте в сети «Интернет».