ПОЛОЖЕНИЕ
"ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Общественная палата Новоуральского городского округа (далее - Общественная палата) является одной из форм участия населения Новоуральского городского округа в осуществлении местного самоуправления.
2. Деятельность Общественной палаты осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, Уставом Новоуральского городского округа, муниципальными правовыми актами Новоуральского городского округа, настоящим Положением, Регламентом Общественной палаты.
3. Общественная палата является коллегиальным совещательным органом. Общественная палата действует на непостоянной основе, не является органом местного самоуправления и юридическим лицом.
4. Местонахождение Общественной палаты: город Новоуральск.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
5. Общественная палата призвана обеспечить взаимодействие жителей Новоуральского городского округа с органами местного самоуправления Новоуральского городского округа (далее - органы местного самоуправления) в целях учета потребностей и интересов жителей Новоуральского городского округа, общественных объединений, привлечения граждан, общественных объединений, некоммерческих, религиозных организаций, профсоюзов, научных и творческих союзов (далее - общественные объединения) к обсуждению вопросов социально-экономического развития Новоуральского городского округа, осуществления общественного контроля, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав общественных объединений, развития гражданского общества.
6. Задачами Общественной палаты являются:
1) привлечение населения городского округа к решению важнейших вопросов экономического, социального и культурного развития Новоуральского городского округа;
2) проведение общественной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Новоуральского городского округа;
3) осуществление общественного контроля в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";
4) выявление, выдвижение и поддержка гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов общественных объединений, защиту демократических принципов организации гражданского общества;
5) выработка предложений и рекомендаций органам местного самоуправления по вопросам социального, политического, экономического и культурного развития, в сфере обеспечения безопасности проживания на территории Новоуральского городского округа;
6) взаимодействие с Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Свердловской области и общественными палатами муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и закрытых административно-территориальных образований, взаимодействие с Думой Новоуральского городского округа (далее - Дума), Администрацией Новоуральского городского округа и Главой Новоуральского городского округа (далее - Глава городского округа), средствами массовой информации.
III. ПОЛНОМОЧИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
7. В целях реализации задач, возложенных на Общественную палату настоящим Положением, Общественная палата:
1) осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан, общественных объединений;
1-1) осуществляет полномочия субъекта общественного контроля;
2) инициирует общественное обсуждение, организует и проводит гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по важным социальным и экономическим проблемам Новоуральского городского округа;
3) дает заключения о нарушениях законодательства Российской Федерации органами местного самоуправления и направляет указанные заключения компетентным органам;
4) проводит общественную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Новоуральского городского округа, готовит заключения по ее результатам и направляет указанные заключения соответственно в органы местного самоуправления;
5) приглашает руководителей органов местного самоуправления, их представителей, депутатов Думы на заседания Общественной палаты;
6) при необходимости привлекает к работе Общественной палаты экспертов;
7) запрашивает информацию, необходимую для работы Общественной палаты в органах государственной власти Российской Федерации и Свердловской области (их территориальных органах), органах местного самоуправления, муниципальных предприятиях и учреждениях, общественных объединениях;
8) направляет членов Общественной палаты для участия в работе Думы, постоянных комиссий Думы, на заседания комиссий и рабочих групп, создаваемых Администрацией Новоуральского городского округа или Думой;
9) участвует в организациях межмуниципального сотрудничества и мероприятиях, организуемых Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Свердловской области;
10) информирует о своей работе население Новоуральского городского округа, публикует в газете "Нейва" ежегодный доклад по результатам работы за год.
III-1. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
7-1. Общественная палата является субъектом общественного контроля, реализуемого в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.
7-2. Общественный контроль осуществляется Общественной палатой в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.
Общественный контроль может осуществляться одновременно в нескольких формах.
7-3. При принятии решения об осуществлении общественного контроля Общественная палата устанавливает форму общественного контроля, порядок и сроки его реализации, назначает ответственных лиц.
7-4. При осуществлении общественного контроля Общественная палата вправе:
1) выступать в качестве инициатора, организатора мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях;
2) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
3) посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
4) подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и в средства массовой информации;
5) в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченным по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей, по правам коренных малочисленных народов в субъектах Российской Федерации и в органы прокуратуры;
6) обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами;
7) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
7-5. Общественная палата при осуществлении общественного контроля обязана:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации об общественном контроле;
2) соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления;
3) не создавать препятствий законной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
4) соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами;
5) обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах контроля (за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами), размещать ее на сайте с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация, а также информация, требования об обеспечении открытого доступа к которой содержатся в законодательстве Российской Федерации об общественном контроле;
6) по запросам средств массовой информации предоставлять информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации об общественном контроле;
7) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
7-6. В итоговом документе, подготовленном Общественной палатой по результатам общественного контроля, указываются место и время осуществления общественного контроля, задачи общественного контроля, участвовавшие субъекты общественного контроля, формы общественного контроля, установленные при осуществлении общественного контроля факты и обстоятельства, предложения, рекомендации и выводы. К итоговому документу прилагаются иные документы, полученные при осуществлении общественного контроля.
7-7. При осуществлении общественного контроля Общественная палата осуществляет информационное взаимодействие с другими субъектами общественного контроля, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
IV. РЕГЛАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
8. Общественная палата утверждает регламент Общественной палаты.
9. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:
1) порядок приема в члены Общественной палаты представителей общественных объединений;
2) порядок избрания и полномочия председателя, заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты;
3) порядок досрочного прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты, полномочий председателя Общественной палаты, заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты;
4) полномочия, порядок формирования и деятельности Совета Общественной палаты, комиссий, рабочих групп и иных рабочих органов Общественной палаты;
5) порядок проведения заседаний Общественной палаты;
6) порядок принятия решений Общественной палаты;
7) порядок организации и проведения мероприятий Общественной палаты;
8) порядок привлечения к работе Общественной палаты общественных объединений, представители которых не вошли в его состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;
9) порядок привлечения к участию в заседаниях Общественной палаты представителей органов местного самоуправления, средств массовой информации и экспертов;
10) иные вопросы деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением.
V. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
10. Общественная палата формируется в составе двадцати четырех членов.
11. Глава городского округа путем издания соответствующего постановления инициирует процедуру формирования Общественной палаты и объявляет о сборе предложений по выдвижению граждан, имеющих особые заслуги перед Новоуральским городским округом, пользующихся признанием и уважением среди населения Новоуральского городского округа, в качестве кандидатов в члены Общественной палаты. Указанное постановление публикуется в газете "Нейва", размещается на официальном сайте Думы в сети Интернет не позднее 7 дней со дня его подписания.
12. По предложениям, поступившим в течение месяца с момента объявления сбора предложений от жителей и организаций Новоуральского городского округа, в том числе общественных объединений, Главой городского округа формируется перечень кандидатов в члены Общественной палаты (далее - перечень кандидатов).
13. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан. Гражданам, включенным в перечень кандидатов, не позднее 5 дней с момента формирования перечня кандидатов направляется соответствующее извещение с предложением дать согласие на вхождение в состав Общественной палаты.
14. Граждане, включенные в перечень кандидатов, в течение десяти дней с момента получения извещения письменно уведомляют Главу городского округа о согласии участвовать в работе Общественной палаты. Если в установленный срок письменного согласия не поступило, это считается отказом от предложения войти в состав Общественной палаты и основанием для исключения из перечня кандидатов.
15. Перечень кандидатов, давших согласие участвовать в работе Общественной палаты, утверждается постановлением Главы городского округа. Указанное постановление размещается на официальном сайте Думы в сети Интернет не позднее 7 дней со дня его подписания.
16. Восемь членов Общественной палаты утверждаются решением Думы из числа граждан, вошедших в перечень кандидатов, давших согласие участвовать в работе Общественной палаты, на ближайшем очередном заседании Думы.
17. Восемь членов Общественной палаты утверждаются постановлением Главы городского округа из числа граждан, включенных в перечень кандидатов, давших согласие участвовать в работе Общественной палаты, не позднее 10 дней с момента утверждения членов Общественной палаты Думой.
18. Одни и те же лица не могут быть утверждены членами Общественной палаты Думой и Главой городского округа.
19 - 20. Утратили силу.
21. Утвержденные решением Думы и постановлением Главы городского округа члены Общественной палаты на общем собрании принимают решение об утверждении восьми членов Общественной палаты из числа граждан, вошедших в перечень кандидатов, давших согласие участвовать в работе Общественной палаты. Общее собрание созывает Глава городского округа не позднее десяти дней с момента подписания постановления Главы городского округа об утверждении членов Общественной палаты. Председатель и секретарь собрания избираются членами Общественной палаты из своего состава. Решение принимается большинством голосов от числа утвержденных членов Общественной палаты.
22. В случае если полный состав Общественной палаты не будет сформирован в порядке, установленном настоящим разделом Положения, либо в случае досрочного прекращения полномочий членов Общественной палаты, новые члены Общественной палаты вводятся в ее состав в следующем порядке:
1) если вакантными являются места членов Общественной палаты, утверждаемых Думой или Главой городского округа, решения об утверждении граждан членами Общественной палаты принимают соответственно Глава городского округа или Дума в порядке, установленном пунктами 16 - 18 настоящего Положения;
2) если вакантными являются места членов Общественной палаты, утверждаемых членами Общественной палаты, решение об утверждении членами Общественной палаты из числа граждан, вошедших в перечень кандидатов, давших согласие участвовать в работе Общественной палаты, принимает Общественная палата в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты.
(подп. 2 в ред. Решения Думы Новоуральского городского округа от 26.08.2015 N 90)
23. Глава городского округа обеспечивает опубликование списка членов Общественной палаты в срок не позднее 7 дней с момента формирования правомочного состава Общественной палаты.
VI. ЧЛЕН ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
24. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающий в Новоуральском городском округе, достигший возраста восемнадцати лет.
25. Членами Общественной палаты не могут быть:
1) лица, замещающие государственные и муниципальные должности, а также замещающие должности государственной или муниципальной службы;
2) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований;
3) лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
4) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
26. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются досрочно в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:
1) представления им письменного заявления председателю Общественной палаты о сложении своих полномочий;
2) вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) вступления в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда;
4) его выезда за пределы Новоуральского городского округа на постоянное место жительства;
5) замещения государственной или муниципальной должности, а также поступления на государственную или муниципальную службу;
6) избрания депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований;
7) обнаружения неснятой или непогашенной судимости;
8) его смерти.
27. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:
1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
3) регистрации его в качестве кандидата на должность выборного должностного лица, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, органа местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии).
28. В случае досрочного прекращения, приостановления полномочий члена Общественной палаты председатель Общественной палаты информирует об этом Главу городского округа.
29. Члены Общественной палаты принимают личное участие в заседаниях Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
30. Член Общественной палаты участвует в ее работе на общественных началах.
31. Член Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями общественных объединений.
32. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет два года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты.
32-1. Для осуществления полномочий члену Общественной палаты выдается удостоверение установленной формы (приложение).
(п. 32-1 введен Решением Думы Новоуральского городского округа от 26.11.2014 N 138)
33. Не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Глава городского округа инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты, установленную разделом V настоящего Положения.
VII. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
34. Первое пленарное заседание Общественной палаты созывается не позднее чем через десять дней со дня сформирования правомочного состава Общественной палаты. Общественная палата является правомочной, если ее состав насчитывает более двух третей от установленного пунктом 10 настоящего Положения числа членов Общественной палаты.
35. Первое заседание нового состава Общественной палаты открывает старейший по возрасту член Общественной палаты.
36. На первом заседании Общественная палата избирает из своего состава председателя Общественной палаты, заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты, Совет Общественной палаты, определяет структуру органов Общественной палаты, избирает председателей созданных комиссий.
37. Общественная палата собирается на свои заседания не реже одного раза в три месяца. По решению Совета Общественной палаты могут проводиться внеочередные заседания Общественной палаты по мере необходимости.
38. Заседания Общественной палаты ведет председатель Общественной палаты, а в его отсутствие - заместитель (один из заместителей) председателя Общественной палаты.
39. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов Общественной палаты.
VIII. ОРГАНЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
40. Основной формой работы Общественной палаты являются ее заседания.
41. Высшим постоянно действующим органом Общественной палаты, который координирует ее деятельность в период между заседаниями Общественной палаты, является Совет Общественной палаты.
42. Состав Совета Общественной палаты утверждается большинством голосов членов Общественной палаты.
43. В состав Совета входят председатель Общественной палаты, заместитель (заместители) председателя Общественной палаты, председатели комиссий Общественной палаты, члены Общественной палаты, избранные в состав Совета в порядке, установленном пунктом 42 настоящего Положения.
(п. 43 в ред. Решения Думы Новоуральского городского округа от 26.08.2015 N 90)
44. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты.
45. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты и представители общественных объединений, привлеченных к работе Общественной палаты.
46. При Общественной палате может быть создан Совет экспертов из числа граждан, обладающих необходимыми специальными знаниями и опытом в различных профессиональных областях.
IX. РЕШЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
47. Решения Общественной палаты принимаются большинством голосов членов Общественной палаты, присутствующих на заседании, оформляются протоколом и подписываются лицом, председательствующим на заседании.
48. Решения Общественной палаты направляются Думе, Главе городского округа, Администрации Новоуральского городского округа. В соответствии с решением Общественной палаты решения могут быть направлены органам государственной власти, иным органам местного самоуправления, средствам массовой информации.
49. Решения Общественной палаты для органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления носят рекомендательный характер.
50. По результатам работы Общественной палаты за год председатель Общественной палаты представляет Думе и Главе городского округа доклад в письменном виде. Доклад подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
X. СОДЕЙСТВИЕ ЧЛЕНАМ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ В ИСПОЛНЕНИИ ИМИ ПОЛНОМОЧИЙ
51. Органы местного самоуправления, их должностные лица, муниципальные служащие обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Положением.
52. Органы местного самоуправления предоставляют запрошенные Общественной палатой сведения в пределах ее компетенции, за исключением тех, которые составляют служебную или государственную тайны, а также содержат персональные данные.
53. Должностное лицо, которому направлен запрос Общественной палаты, обязано дать на него ответ в срок, определенный действующим законодательством об обращениях граждан.
53-1. В связи с реализацией Общественной палатой полномочий субъекта общественного контроля органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, обязаны:
1) предоставлять в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, информацию о своей деятельности, представляющей общественный интерес;
2) рассматривать направленные им запросы в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации, регулирующим отдельные сферы общественных отношений, предоставлять запрашиваемую информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
3) рассматривать направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами, учитывать предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, и принимать меры по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
54. По предложению Общественной палаты в ее заседаниях участвуют руководители органов местного самоуправления и их представители, депутаты Думы с информацией по вопросам повестки заседания Общественной палаты.
XI. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
55. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляет Дума.