Обзор работы с обращениями граждан в 2016 году

В  2016 году в органы местного самоуправления  Новоуральского городского округа поступило и передано на рассмотрение 698 обращений граждан (2015 год - 777), из них 515 письменных обращений, 190 устных обращений. По сравнению с 2015 годом общее количество стало меньше  на 79 обращений или 10%.

В 2016 году в соответствии с утвержденным графиком организовано и проведено 55 личных приёмов граждан, на которых принято 253 человека (в 2015 году проведено 63 приёма, принято 265 человек), в том числе:

- Главой Новоуральского городского округа проведено 17 личных приёмов граждан, принят 141 человек;
- Главой Администрации Новоуральского городского округа 15 личных приёмов граждан,  принято 75 человек;
- заместителем Главы Администрации Новоуральского городского округа по ЖКХ и капитальному строительству  14 личных приёмов граждан, принято 25 человек;
- заместителем Главы Администрации по социальной политике  9 личных приемов граждан, принято 12 человек.

Из общего количества обращений граждан зарегистрировано:
- 86 повторных обращений (2015 год –110);
- 56 коллективных обращений (2015 год – 68);
- 7 обращений от льготных категорий граждан (инвалидов и участников ВОВ, от инвалидов по общему заболеванию,  многодетных семей и ветеранов труда) (2015 год – 8).

Из вышестоящих органов власти (Администрации Президента РФ, Администрации Губернатора Свердловской области, Аппарата Правительства Свердловской области, Законодательного Собрания Свердловской области) поступило 70 обращений (2015 год – 108).

В 2015 году обращения граждан поступали на имя Главы Новоуральского городского округа и на имя Главы Администрации Новоуральского городского округа.
В адрес Главы Новоуральского городского округа в 2016 году поступило 242 обращения. По сравнению с 2015 годом (280)  количество обращений снизилось  на  38, все они  направлены на  исполнение в Администрацию Новоуральского городского округа.

Статистика рассмотрения обращений сложилась следующим образом:

- Глава Новоуральского городского округа – 242;
- Глава Администрации НГО – 314;
- заместитель Главы Администрации НГО по ЖКХ и капитальному строительству – 86;
- заместитель Главы Администрации НГО по социальной политике – 56.

Тематика обращений:
-  39 %  граждан обратились по вопросам коммунального хозяйства (2015 год – 38 %);
- 17 % граждан обратились по вопросам здравоохранения, физкультуры и спорта (2015 год - 13%);
- 15 % от общего количества составили вопросы по улучшению жилищных условий (2014 год - 18 %);
- 14 % обращений поступило по вопросам землепользования (2015 -6 %)
- 6 % по вопросам трудоустройства (2015- 4 %);
- 5 % обращения граждан по вопросам образования (2015 год – 3 %)
- 5 % по работе общественного транспорта  (2015 год – 3 %);
- по 1% , приходится на долю вопросов в сфере строительства, культуры,  молодежной политики, социального обеспечения, бытового  обслуживания, по вопросам охраны и использования животного мира
 
В 2016 году увеличилось количество обращений по вопросам здравоохранения по причине уменьшения финансирования ФГУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА  России  за счет средств ТФОМС (Территориальный Фонд Медицинского страхования). В связи с этим  заработная плата медицинских работников  стала ниже, как следствие текучесть кадров, нехватка узких специалистов в медицинских учреждениях.

Рост количества обращений по вопросам физкультуры и спорта произошел  в связи с продолжительной конфликтной ситуацией между родителями и руководством  МАО ДО СДЮСШОР, а  также в связи с кадровыми перестановками в МБУ СК «Кедр» и МАУ КСК.

Увеличение обращений по  работе общественного транспорта произошло из-за  несоблюдения автоперевозчиками утвержденного расписания движения автобусов и маршрутных такси.

В 2016 году неоднократно поступали жалобы от родителей, имеющих  детей  возрасте от 1,5 до 3 лет и проживающих в МКР «Южный», из-за  не предоставления мест в детском саду в шаговой доступности. Следует отметить, что свободные места имелись  в наличии в детских учреждениях для данной возрастной категории детей, в других  районах города.  

Также  увеличилось количество обращений по вопросам землепользования, в  связи с изменениями в земельном законодательстве и увеличением кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Увеличилось количество обращений по трудоустройству граждан, желающих работать  в городе.
Сокращение количества обращений  произошло по жилищным вопросам в связи с улучшением жилищных условий граждан путем расселения из домов, подлежащих сносу. В 2016 году расселили в с.Тарасково -1 дом, в п.Мурзинке -2 дома и в Новоуральском городском округе -  4 дома, 8 семьям предоставлены выплаты из бюджета для приобретения жилья по программе «Молодая семья», также получили социальные выплаты 6 инвалидов и 3 ветерана войны.

Для исполнения и принятия мер по всем обращениям граждан давались поручения руководителям органов  и структурных подразделений Администрации – 460, а также руководителям предприятий и организаций округа – 238. Для объективности, целесообразности и полноты рассмотрения обращений граждан проводились проверки по фактам, указанным в обращениях, с привлечением специалистов из комитетов, управлений, отделов Администрации с выездом на места.

Всего в 2016 году приняты положительные решения по 190 вопросам, даны разъяснения по 446 обращениям, отказано по 62 обращениям:
- решено положительно – 125 (2015 год -142);
- решено положительно с выездом на место – 45 (2015 год – 43);
- приняты меры для положительного решения с дополнительным контролем - 20 (2015 год - 22);
- разъяснено – 446  (2015 год – 512);
- разъяснено в ходе устного приема – 58 (2015год – 68);
- отказано – 62 (2015год – 58).