ДУМА
Новоуральского городского округа
Р Е Ш Е Н И Е
04.09.2013 №92
О внесении изменений в Положение «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов Новоуральского городского округа»
В целях совершенствования деятельности по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Новоуральского городского округа и их проектов и в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 15 Закона Свердловской области от 20 февраля 2009 года № 2-ОЗ «О противодействии коррупции в Свердловской области», Дума Новоуральского городского округа
РЕШИЛА:
1. Внести в Положение «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов Новоуральского городского округа», утвержденное решением Думы Новоуральского городского округа от 25 марта 2009 года № 36 (в редакции решения Думы Новоуральского городского округа от 30 сентября 2009 года № 115), следующие изменения:
1) наименование Положения после слов «проведения антикоррупционной экспертизы» дополнить словами «муниципальных нормативных правовых актов и»;
2) в пункте 1:
а) после слов «проведения антикоррупционной экспертизы» дополнить словами «муниципальных нормативных правовых актов и»;
б) слова «, Планом противодействия коррупции в Новоуральском городском округе, утвержденным постановлением Главы Новоуральского городского округа от 31 октября 2008 года № 8» исключить;
3) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Настоящее Положение регулирует порядок проведения органами местного самоуправления Новоуральского городского округа антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов Новоуральского городского округа и (или) их проектов.»;
4) в абзаце втором пункта 3 слова «, оценку степени их коррупционности и выработку рекомендаций по их ликвидации или нейтрализации вызываемых ими коррупционных действий (коррупционных рисков)» заменить словами «и выработку рекомендаций по их устранению»;
5) пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Антикоррупционная экспертиза проектов МНПА (далее также - экспертиза) в соответствии с настоящим Положением проводится в отношении МНПА (проектов МНПА):
1) принятых (подлежащих принятию) Думой Новоуральского городского округа;
2) принятых (подлежащих принятию) Главой Новоуральского городского округа;
3) принятых (подлежащих принятию) Администрацией Новоуральского городского округа (далее также - администрация Новоуральского городского округа, администрация);
4) принятых (подлежащих принятию) иными органами местного самоуправления Новоуральского городского округа.»;
6) в пункте 5 слова «на основе основных принципов, определенных» заменить словами «в соответствии с основными принципами, определенными»;
7) пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в порядке, установленном настоящим Положением, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации (далее - Методика).»;
8) пункт 7 признать утратившим силу;
9) пункт 9 изложить в следующей редакции:
«9. В случае если МНПА (его проект) не соответствует требованиям пункта 4 настоящего Положения, экспертиза в отношении соответствующего МНПА (его проекта) не проводится.»;
10) пункт 11 признать утратившим силу;
11) пункт 12 изложить в следующей редакции:
«12. Проведение экспертизы МНПА и (или) их проектов осуществляется:
1) в отношении МНПА, принятых (подлежащих принятию) Думой Новоуральского городского округа, - аппаратом Думы Новоуральского городского округа и администрацией Новоуральского городского округа;
2) в отношении МНПА, принятых (подлежащих принятию) Главой Новоуральского городского округа, - аппаратом Думы Новоуральского городского округа и администрацией Новоуральского городского округа;
3) в отношении МНПА, принятых (подлежащих принятию) администрацией Новоуральского городского округа, - органом или структурным подразделением администрации Новоуральского городского округа, уполномоченным на проведение правовой экспертизы проектов МНПА;
4) в отношении МНПА, принятых (подлежащих принятию) иным органом местного самоуправления Новоуральского городского округа, - органом или структурным подразделением (должностным лицом) указанного органа местного самоуправления, уполномоченным на проведение правовой экспертизы проектов МНПА этого органа местного самоуправления.»;
12) пункт 13 изложить в следующей редакции:
«13. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов МНПА осуществляется при проведении их правовой экспертизы. Проведение антикоррупционной экспертизы принятых МНПА осуществляется при мониторинге их применения.»;
13) пункт 14 признать утратившим силу;
14) наименование раздела III дополнить словами «проектов муниципальных нормативных правовых актов»;
15) пункт 15 изложить в следующей редакции:
«15. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов МНПА осуществляется при проведении их правовой экспертизы.»;
16) пункт 16 изложить в следующей редакции:
«16. Антикоррупционная экспертиза проекта МНПА проводится соответствующими органами или структурными подразделениями (должностными лицами), уполномоченными на проведение экспертизы, указанными в пункте 12 настоящего Положения.»;
17) пункт 17 изложить в следующей редакции:
«17. Выявленные в проекте МНПА коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы МНПА (далее – заключение).
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта МНПА коррупциогенные факторы не выявлены, заключение в виде самостоятельного документа не оформляется, а факт отсутствия в проекте МНПА коррупциогенных факторов подтверждается:
визой руководителя аппарата Думы Новоуральского городского округа и визой руководителя органа (структурного подразделения) администрации Новоуральского городского округа, уполномоченного на проведение правовой экспертизы проектов МНПА, проставляемой на первом листе проекта МНПА, подлежащего принятию Думой Новоуральского городского округа;
визой руководителя аппарата Думы Новоуральского городского округа и визой руководителя органа (структурного подразделения) администрации Новоуральского городского округа, уполномоченного на проведение правовой экспертизы проектов МНПА, проставляемой в листе согласования проекта МНПА, подлежащего принятию Главой Новоуральского городского округа;
визой руководителя органа (структурного подразделения) администрации Новоуральского городского округа, уполномоченного на проведение правовой экспертизы проектов МНПА, проставляемой в листе согласования проекта МНПА, подлежащего принятию администрацией Новоуральского городского округа;
визой руководителя органа или структурного подразделения (должностного лица) иного органа местного самоуправления, уполномоченного на проведение правовой экспертизы проектов МНПА этого органа, проставляемой в листе согласования проекта МНПА, подлежащего принятию соответствующим органом местного самоуправления.»;
18) пункт 18 изложить в следующей редакции:
«18. Заключение, содержащее информацию о выявленных в проекте МНПА коррупциогенных факторах и рекомендации по их устранению, подписывается руководителем соответствующего органа или структурного подразделения, указанного в пункте 12 настоящего Положения (должностным лицом, указанным в подпункте 4 пункта 12 настоящего Положения).»;
19) пункт 19 изложить в следующей редакции:
«19. Заключение, содержащее информацию о выявленных в проекте МНПА коррупциогенных факторах и рекомендации по их устранению (в случае если указанные факторы выявлены при проведении антикоррупционной экспертизы), в день его подписания направляется для рассмотрения в орган или должностному лицу, к компетенции которых относится принятие соответствующего МНПА.»;
20) пункт 20 изложить в следующей редакции:
«20. На момент рассмотрения соответствующего проекта МНПА орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, уполномоченные на его принятие, должны быть ознакомлены с заключением, содержащим информацию о выявленных в проекте МНПА коррупциогенных факторах и рекомендации по их устранению (в случае если указанные факторы выявлены при проведении антикоррупционной экспертизы).»;
21) пункт 21 признать утратившим силу;
22) пункт 22 изложить в следующей редакции:
«22. Заключения носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению соответствующим органом, должностным лицом.»;
23) дополнить разделом IV следующего содержания:
«IV. Порядок проведения экспертизы принятых муниципальных нормативных правовых актов
23. Проведение антикоррупционной экспертизы принятых МНПА осуществляется при мониторинге их применения.
24. Решение о проведении мониторинга применения принятого МНПА, в процессе которого осуществляется антикоррупционная экспертиза МНПА, оформляется муниципальным правовым актом руководителя органа местного самоуправления (муниципальным правовым актом должностного лица местного самоуправления), которым принят МНПА, в отношении которого планируется проведение мониторинга его применения, либо к компетенции которого на момент принятия решения относится принятие МНПА соответствующего вида.
25. Антикоррупционная экспертиза принятых МНПА проводится с учетом требований законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции, разделов I - III настоящего Положения и на основании Методики.
26. Выявленные в принятых МНПА коррупциогенные факторы отражаются в заключении.
27. Заключение, содержащее информацию о выявленных в принятом МНПА коррупциогенных факторах и рекомендации по их устранению (информацию об отсутствии в принятом МНПА коррупциогенных факторов), подписывается в порядке, установленном пунктом 18 настоящего Положения.
28. Заключение в день его подписания направляется для рассмотрения в орган или должностному лицу, к компетенции которых относится внесение изменений в соответствующий МНПА или признание его утратившим силу.
29. Заключения носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению соответствующим органом, должностным лицом.».
2. Настоящее решение опубликовать в газете «Нейва».
3. Контроль выполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы Новоуральского городского округа по местному самоуправлению (Сергеев М.Г.).
Глава
городского округа В.Н. Машков