24.02.2022 № 27
О внесении изменений в решение Думы Новоуральского городского округа от 25 августа 2021 года № 82, ключевые показатели муниципального земельного контроля на территории Новоуральского городского округа и их целевые значения, индикативные показатели муниципального земельного контроля на территории Новоуральского городского округа и Положение о муниципальном земельном контроле на территории Новоуральского городского округа
В целях реализации Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 31 Устава Новоуральского городского округа, с учетом письма Министерства экономики и территориального развития Свердловской области от 17.12.2021 № 09-01-81/7316, предложения прокуратуры ЗАТО г. Новоуральск от 12.11.2021 № 2-1181в-2021, письма прокуратуры ЗАТО г. Новоуральск от 16.12.2021 № 11-01-18-2021, Дума Новоуральского городского округа
РЕШИЛА:
1. Внести в решение Думы Новоуральского городского округа от 25.08.2021 № 82 «О муниципальном земельном контроле на территории Новоуральского городского округа» (в ред. решения Думы Новоуральского городского округа от 15декабря 2021года № 146) изменение, подпункт 7 пункта 2 изложив в следующей редакции:
«7) пункт 15 приложения к решению Думы Новоуральского городского округа от 21 февраля 2017 года № 14 «О внесении изменений в отдельные решения городской Думы города Новоуральска и Думы Новоуральского городского округа в связи с изменением способа избрания Главы Новоуральского городского округа, необходимостью приведения их в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Свердловской области, совершенствованием организации местного самоуправления в Новоуральском городском округе».
2. Внести в ключевые показатели муниципального земельного контроля на территории Новоуральского городского округа и их целевые значения, индикативные показатели муниципального земельного контроля на территории Новоуральского городского округа, утвержденные решением Думы Новоуральского городского округа от 25.08.2021 № 82, изменения, пункт 2 изложив в следующей редакции:
«2. Индикативные показатели муниципального земельного контроля в Новоуральском городском округе:
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду КНМ, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
15) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
19) количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.».
3. Внести в Положение о муниципальном земельном контроле на территории Новоуральского городского округа, утвержденное решением Думы Новоуральского городского округа от 25.08.2021 № 82 (в ред. решения Думы Новоуральского городского округа от 15.12.2021 № 146), следующие изменения:
1) пункт 13 изложить в следующей редакции:
«13. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется на основе сопоставления его характеристик с критериями риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – критерии риска). Решение об отнесении объектов контроля к определенной категории риска (за исключением категории низкого риска) утверждается нормативным правовым актом контрольного органа.»;
2) подпункт 1 пункта 43 изложить в следующей редакции:
«1) наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;»;
3) пункт 46 изложить в следующей редакции:
«46. Контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, в том числе документарная проверка, проводятся на основании распоряжения КУМИ (далее - распоряжение), в котором указывается:
1) дата, время и место принятия решения;
2) кем принято решение;
3) основание проведения контрольного мероприятия;
4) вид контроля;
5) фамилии, имена, отчества (при наличии), должность должностного (должностных) лица (лиц) органа муниципального контроля, уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
6) объект контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
7) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие (может не указываться в отношении рейдового осмотра);
8) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие объекта контроля обязательным требованиям, в отношении которого проводится контрольное мероприятие (может не указываться в отношении рейдового осмотра);
9) вид контрольного мероприятия;
10) перечень контрольных действий, совершаемых в рамках контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом;
11) предмет контрольного мероприятия;
12) проверочные листы, если их применение является обязательным;
13) дата проведения контрольного мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом (может не указываться в отношении рейдового осмотра в части срока непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом);
14) перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае, если в рамках контрольного мероприятия предусмотрено предоставление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований).»;
4) пункт 51 изложить в следующей редакции:
«51. При проведении контрольного мероприятия в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) должностным лицом уполномоченного органа предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия распоряжения либо распоряжение в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного мероприятия в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.»;
5) пункт 64 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
«6) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией.»;
6) пункт 73 изложить в следующей редакции:
«73. С 1 января 2023 года судебное обжалование контролируемыми лицами (за исключением граждан, не осуществляющих предпринимательскую деятельность) решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования. Порядок досудебного обжалования определен главой 9 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».»;
7) дополнить разделом VIII следующего содержания:
«Раздел VIII. Проверочные листы (списки контрольных вопросов).
79. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных мероприятий контрольный орган формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований).
80. Проверочные листы подлежат обязательному применению при осуществлении следующих плановых контрольных мероприятий:
1) рейдовый осмотр;
2) выездная проверка.
81. Контрольный орган вправе применять проверочные листы при проведении иных плановых контрольных мероприятий, внеплановых контрольных мероприятий, предусмотренных настоящих Положением (за исключением контрольного мероприятия, основанием для проведения которого является истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований), а также контрольных мероприятий на основании Плана проверок.
82. Формы проверочных листов утверждаются нормативным правовым актом контрольного органа в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
83. Формы проверочных листов после дня их официального опубликования подлежат размещению на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» и внесению в Единый реестр видов муниципального контроля.».
3. Настоящее решение опубликовать в газете «Нейва».
4. Контроль выполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы Новоуральского городского округа по муниципальной собственности и жилищно-коммунальному хозяйству (Волков А.Н.).
Глава Новоуральского
городского округа В.Я. Тюменцев
Председатель Думы М.А. Денисов