ДУМА
Новоуральского городского округа
Р Е Ш Е Н И Е
31.10.2018 № 118
О внесении изменений в Правила землепользования и застройки Новоуральского городского округа
В соответствии со статьей 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 9 и 31 Устава Новоуральского городского округа, принимая во внимание заключение о результатах публичных слушаний от 17.10.2018 № 9315/01-27, Дума Новоуральского городского округа
РЕШИЛА:
1. Внести в Правила землепользования и застройки Новоуральского городского округа, утвержденные решением Думы Новоуральского городского округа от 16 декабря 2009 года № 176 (в редакции решений Думы Новоуральского городского округа от 29 июня 2016 года № 90, от 1 марта 2017 года № 25, от 17 марта 2017 года № 26, от 28 июня 2017 года № 100, от 25 апреля 2018 года № 47), следующие изменения:
1) В статье 2:
а) в подпункте 5 пункта 2 слова «публичных слушаний» заменить словами «общественных обсуждений или публичных слушаний» в соответствующем падеже;
б) подпункт 3 пункта 3 изложить в следующей редакции:
«3) проведению общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности (за исключением общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам документов территориального планирования Новоуральского городского округа и внесению изменений в такие документы, проекту правил благоустройства территории и внесению изменений в указанные правила);»;
2) в пункте 3 статьи 4 слова «Глава Администрации Новоуральского городского округа» заменить словами «Глава Новоуральского городского округа» в соответствующем падеже.
3) в статье 4.1:
а) в пункте 1 слова «Глава Администрации Новоуральского городского округа» заменить словами «Глава Новоуральского городского округа» в соответствующем падеже;
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Основаниями для рассмотрения Главой Новоуральского городского округа вопроса о внесении изменений в настоящие Правила являются:
1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений;
1.1) поступление от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти обязательного для исполнения в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, предписания об устранении нарушений ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, которые допущены в правилах землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории;
2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов;
3) несоответствие сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, отображенных на карте градостроительного зонирования, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных зон, территорий;
4) несоответствие установленных градостроительным регламентом ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями использования территорий, территорий достопримечательных мест федерального, регионального и местного значения, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости ограничениям использования объектов недвижимости в пределах таких зон, территорий;
5) установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории, установление, изменение границ территории объекта культурного наследия, территории исторического поселения федерального значения, территории исторического поселения регионального значения.»;
в) в абзацах четвертом, пятом, десятом пункта 4 слова «Глава Администрации Новоуральского городского округа» заменить словами «Глава Новоуральского городского округа» в соответствующем падеже;
г) в абзацах шестом, седьмом, девятом пункта 4 слова «публичные слушания» заменить словами «общественные обсуждения или публичные слушания» в соответствующем падеже;
д) абзац восьмой пункта 4 изложить в следующей редакции:
«Глава Новоуральского городского округа при получении от Администрации Новоуральского городского округа проекта принимает решение
о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту. Общественные обсуждения или публичные слушания проводятся в порядке и сроки, определенные статьями 29,31 - 34 настоящих Правил.»;
е) в абзаце одиннадцатом пункта 4 слова «Глава Администрации» заменить словами «Глава Новоуральского городского округа», слова «публичных слушаний» заменить словами «общественных обсуждений или публичных слушаний» в соответствующем падеже;
4) в статье 5.2:
а) в абзацах первом, втором пункта 3 слова «публичных слушаниях» заменить словами «общественные обсуждения или публичные слушания» в соответствующем падеже;
б) в пунктах 4,5,8 слова «публичных слушаниях» заменить словами «общественные обсуждения или публичные слушания» в соответствующем падеже;
в) в пункте 6 слова «публичных слушаний» заменить словами «общественных обсуждений или публичных слушаний», слова «Главе Администрации Новоуральского городского округа» заменить словами «Главе Новоуральского городского округа» в соответствующем падеже;
г) в пункте 7 слова «Глава Администрации Новоуральского городского округа» заменить словами «Глава Новоуральского городского округа» в соответствующем падеже;
5) в статье 5.3:
а) в пунктах 5,8 слова «публичных слушаниях» заменить словами «общественные обсуждения или публичные слушания» в соответствующем падеже;
б) в пункте 6 слова «публичных слушаний» заменить словами «общественных обсуждений или публичных слушаний», слова «Главе Администрации Новоуральского городского округа» заменить словами «Главе Новоуральского городского округа» в соответствующем падеже;
в) в пункте 7 слова «Глава Администрации Новоуральского городского округа» заменить словами «Глава Новоуральского городского округа» в соответствующем падеже;
г) дополнить пунктом 7.1 следующего содержания: «7.1. Со дня поступления в Администрацию Новоуральского городского округа уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не допускается предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса российской Федерации и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.»;
6) в абзаце втором подпункта 3 пункта 2 статьи 8 слова «публичных слушаний» заменить словами «общественные обсуждения или публичные слушания» в соответствующем падеже;
7) в статье 10:
а) в подпункте 1 пункта 1 слова «Главы Администрации Новоуральского городского округа» заменить словами «Главы Новоуральского городского округа» в соответствующем падеже;
б) подпункт 4 исключить;
в) в подпункте 5 пункта 1 слова «публичных слушаний» заменить словами «общественные обсуждения или публичные слушания» в соответствующем падеже;
г) в пункте 2 слова «публичных слушаний» заменить словами «общественные обсуждения или публичные слушания» в соответствующем падеже;
8) в статье 11:
а) подпункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Видами документации по планировке территории являются:
проект планировки территории;
проект межевания территории.»;
б) в пункте 3 слова «Глава Администрации Новоуральского городского округа» заменить словами «Глава Новоуральского городского округа» в соответствующем падеже;
9) в пункте 11 статьи 11.4 слова «публичные слушания» заменить словами «общественные обсуждения или публичные слушания» в соответствующем падеже;
10) в наименовании главы 8 слова «Публичные слушания» заменить словами «Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний»;
11) в статье 12:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.»;
б) подпункт 5 пункта 3 изложить в следующей редакции:
«5) об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом;»;
в) подпункт 7 пункта 3 изложить в следующей редакции:
«7) о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке, установленных в соответствии с частью 7 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 7.1 настоящего пункта;»;
г) пункт 3 дополнить подпунктом 7.1 следующего содержания:
«7.1) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных положением об особо охраняемых природных территориях, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, расположенного в границах особо охраняемой природной территории;»;
д) подпункт 11 пункта 3 изложить в следующей редакции:
«11) о границах публичных сервитутов;»;
е) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:«3.1. Субъекты Российской Федерации вправе установить законом субъекта Российской Федерации положение о том, что обязательным приложением к градостроительному плану земельного участка в случае его выдачи в электронной форме являются материалы и результаты ранее проведенных инженерных изысканий, содержащиеся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, при условии, что указанные материалы и результаты не содержат сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа.»;
12) статью 29 изложить в следующей редакции:
«Статья 29. Общие положения об общественных обсуждениях и о публичных слушаниях по вопросам градостроительной деятельности
1. По проектам документов в сфере градостроительной деятельности и вопросам градостроительной деятельности проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
2. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам и вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, проводятся в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативным правовым актом Думы Новоуральского городского округа, устанавливающим порядок проведения соответствующих общественных обсуждений или публичных слушаний, и с учетом особенностей, определенных настоящими Правилами.
3. Администрация Новоуральского городского округа до вынесения вопроса на общественные обсуждения или публичные слушания в обязательном порядке обеспечивает проверку представляемых документов, заявления на соответствие их требованиям технических регламентов (а вплоть до их вступления в установленном порядке в силу - нормативных технических документов в части, не противоречащей Федеральному закону "О техническом регулировании" и Градостроительному кодексу Российской Федерации), нормативам градостроительного проектирования.
4. Не допускается принимать положительные решения по заявлениям и проектам документов, представляемых на общественные обсуждения или публичные слушания, при отсутствии положительного заключения уполномоченного органа Администрации Новоуральского городского округа на соответствие их требованиям технических регламентов (а вплоть до их вступления в установленном порядке в силу - нормативных технических документов в части, не противоречащей Федеральному закону «О техническом регулировании» и Градостроительному кодексу Российской Федерации).
5. Органами, уполномоченными на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности, являются Администрация Новоуральского городского округа и Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Новоуральского городского округа.
В целях обеспечения непосредственной подготовки, организации и (или) проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности постановлениями Администрации Новоуральского городского округа могут создаваться также иные специальные Комиссии.
6. Способами представления информации участникам общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности помимо документов, материалов, определенных настоящими Правилами, являются выставки, экспозиции демонстрационных материалов, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проектов документов на публичных слушаниях, в печатных средствах массовой информации, по радио, телевидению и (или) в сети «Интернет» и другие, не запрещенные законом способы.
7. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности, осуществляются за счет средств бюджета Новоуральского городского округа, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.»;
13) статью 30 признать утратившей силу;
14) статью 31 изложить в следующей редакции:
«Статья 31. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по внесению изменений в Правила землепользования и застройки Новоуральского городского округа
1. Инициаторами подготовки проектов документов на общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в настоящие Правила могут быть субъекты, указанные в статье 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Уполномоченный орган обеспечивает:
1) подготовку проекта муниципального правового акта о внесении изменений в настоящие Правила (далее - проект), а также подготовку материалов, представляемых на публичные слушания;
2) проверку проекта на соответствие требованиям технических регламентов (а вплоть до их вступления в установленном порядке в силу - нормативных технических документов в части, не противоречащей Федеральному закону «О техническом регулировании», Градостроительному кодексу Российской Федерации), документам территориального планирования Новоуральского городского округа, схемам территориального планирования Свердловской области, схемам территориального планирования Российской Федерации до представления такого проекта на общественные обсуждения или публичные слушания;
3) подготовку заключения на проект, направляемого до проведения общественных обсуждений или публичных слушаний в Комиссию;
4) подготовку экспозиционных материалов, представляемых на общественные обсуждения или публичные слушания.
3. Комиссия:
1) до принятия Главой Новоуральского городского округа решения о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивает обсуждение, и согласование промежуточных результатов подготовки проекта;
2) обеспечивает подготовку сводного заключения на проект, направляемого Главе Новоуральского городского округа для принятия решения о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний.
4. В состав документов и материалов, представляемых участникам общественных обсуждений или публичных слушаний по обсуждению проекта, включаются:
1) опубликованный проект муниципального правового акта о внесении изменений в настоящие Правила;
2) комплект материалов к проекту муниципального правового акта о внесении изменений в настоящие Правила и необходимые обоснования к нему;
3) положительное заключение Комиссии.
5. К положительному заключению Комиссии прилагается положительное заключение уполномоченного органа. Положительное заключение уполномоченного органа должно включать:
1) положения, удостоверяющие факт соответствия подготовленного проекта требованиям действующего законодательства Российской Федерации, техническим регламентам, документам территориального планирования и документации по планировке территории в части границ зон планируемого размещения объектов различного значения (определенных документами территориального планирования), границ земельных участков для размещения объектов различного значения (определенных документацией по планировке территории), подтверждение того, что в проекте учтены положения о территориальном планировании, содержащиеся в документах территориального планирования Новоуральского городского округа в части целей и задач территориального планирования, перечня мероприятий по территориальному планированию и указаний на последовательность их выполнения; подтверждение соответствия проекта утвержденному в установленном порядке проекту зон охраны объектов культурного наследия регионального и (или) федерального значения (при их наличии);
2) обоснование предлагаемого градостроительного зонирования в части положений, не формализованных обязательными требованиями о составе, конфигурации границ и характеристиках территориальных зон, о составе градостроительных регламентов применительно к различным территориальным зонам.
6. При принятии решения о направлении проекта на рассмотрение в Думу Новоуральского городского округа Глава Новоуральского городского округа направляет в Думу Новоуральского городского округа следующий комплект документов:
1) сопроводительное письмо о соответствии проекта всем установленным требованиям, включая требования технических регламентов (а вплоть до их вступления в установленном порядке в силу - нормативных технических документов в части, не противоречащей Федеральному закону «О техническом регулировании» и Градостроительному кодексу Российской Федерации);
2) положительное заключение Комиссии с приложением:
а) протокола (протоколов) общественных обсуждений или публичных слушаний;
б) заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) проект муниципального правового акта о внесении изменений в настоящие Правила и обосновывающие материалы к нему.
7. Дума Новоуральского городского округа по результатам рассмотрения проекта и документов, представленных Главой Новоуральского городского округа, может принять одно из следующих решений:
1) принять проект решения о внесении изменений в настоящие Правила;
2) отклонить проект решения о внесении изменений в настоящие Правила и направить их Главе Новоуральского городского округа на доработку.
8. Решение Думы Новоуральского городского округа о внесении изменений в настоящие Правила:
1) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации и размещению на официальном сайте Новоуральского городского округа (при наличии официального сайта Новоуральского городского округа) в сети «Интернет»;
2) в соответствии с требованиями части 2 статьи 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации подлежит:
а) в течение семи дней со дня утверждения направлению в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности Новоуральского городского округа;
б) в течение четырнадцати дней со дня получения копии документа - размещению в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Новоуральского городского округа.»;
15) статью 32 изложить в следующей редакции:
«Статья 32. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту документации по планировке территории
1. Инициаторами подготовки проектов документов на общественные обсуждения или публичные слушания по планировке территории могут быть субъекты, указанные в статье 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Уполномоченный орган обеспечивает:
1) подготовку материалов, представляемых на общественные обсуждения или публичные слушания;
2) проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям технических регламентов (а вплоть до их вступления в установленном порядке в силу - нормативных технических документов в части, не противоречащей Федеральному закону «О техническом регулировании» и Градостроительному кодексу Российской Федерации) до представления такой документации на общественные обсуждения или публичные слушания;
3) подготовку экспозиционных материалов, представляемых на общественные обсуждения или публичные слушания.
3. В состав документов, материалов, представляемых участникам общественных обсуждений или публичных слушаний по обсуждению документации по планировке территории, включаются:
1) комплект документации по планировке территории, включая материалы по обоснованию проекта;
2) положительное заключение уполномоченного органа, в котором отмечается факт готовности проекта документации по планировке территории к обсуждению и утверждению.
4. Применительно к проекту планировки территории, содержащему в своем составе проект межевания территории, заключение должно включать:
1) позиции, удостоверяющие соответствие подготовленного проекта всем требованиям и документам, принятым в установленном порядке, а именно:
а) настоящим Правилам, документам территориального планирования и документации по планировке территории, ранее утвержденным органами государственной власти и органами местного самоуправления (в случаях, когда действие таких документов распространяется на соответствующую территорию):
б) настоящим Правилам в том, что в проекте учитываются границы территориальных зон и градостроительные регламенты;
в) документам территориального планирования в том, что в проекте учитываются утвержденные такими документами границы зон планируемого размещения объектов различного значения;
г) проектам планировки, утвержденным в соответствии с документами территориального планирования и определившим красные линии, границы земельных участков для размещения объектов различного значения (в том, что указанные границы земельных участков расположены вне пределов территории планировки, или в том, что такие границы учитываются);
д) проектам зон охраны объектов культурного наследия регионального и (или) федерального значения в части учета границ таких зон и соответствующих ограничений - при их наличии;
е) соответствие проекта:
границам зон с особыми условиями использования территорий;
красным линиям, определяющим границы линейных объектов транспортной и инженерно-технической инфраструктуры (в части соответствия их параметров - ширины, уклонов, радиусов прохождения трасс, иных параметров - требованиям технических регламентов);
минимальным противопожарным отступам строений друг от друга;
иным требованиям безопасности;
ж) соответствие отображаемых в проекте границ и линий существующим:
красным линиям;
границам земельных участков;
линиям, обозначающим места расположения объектов капитального строительства в пределах соответствующих земельных участков;
линиям, обозначающим расположение линейных объектов инженерно-технического обеспечения, а границы зон обслуживания таких линейных объектов;
границам парков, скверов, бульваров, площадей, набережных, иных территорий, фактически используемых как территории общего пользования, но которым не был придан соответствующий статус по причине отсутствия утвержденных красных линий, обозначающих границы таких территорий;
з) соответствие предлагаемых проектом решений правовому режиму объектов капитального строительства:
признанных аварийными и подлежащими сносу;
не соответствующих настоящим Правилам;
к) соответствие размеров земельных участков в границах застроенных территорий, установленных с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки территории;
2) позиции, подлежащие утверждению в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления Новоуральского городского округа в области планировки территории, а именно:
а) удостоверение положений, содержащих характеристики планируемого развития территории и размещения объектов на территории, применительно к которой подготовлен проект документации по планировке территории, путем подтверждения соответствия их:
генеральному плану;
настоящим Правилам;
нормативам градостроительного проектирования;
б) подтверждение отображения красных линий, посредством которых определяются и изменяются границы прохождения линейных объектов (в случаях когда для этого не используются границы зон действия сервитутов) в части необходимости и целесообразности предлагаемых решений, а также отсутствия иных вариантов размещения соответствующих объектов;
в) подтверждение наличия в пределах застроенной территории свободных от прав третьих лиц земельных участков, которые могут быть предоставлены для строительства в порядке, установленном земельным законодательством:
г) подтверждение выполнения требования части 4 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации о том, что размеры земельных участков в границах застроенных территорий установлены с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки территории;
д) подтверждение выполнения требований противопожарных разрывов между существующими зданиями и зданиями, которые могут быть построены на свободном от прав третьих лиц земельном участке, иных требований безопасности;
е) подтверждение возможности соблюдения баланса между объемами дополнительного строительства и вместимостью объектов социального обслуживания, мощностью сетей инженерно-технического обеспечения, а также наличия соответствующих запланированных мероприятий для поддержания указанного баланса;
ж) подтверждение того, что выделенные в качестве свободных от прав третьих лиц и предлагаемых для дополнительной застройки земельные участки соответствуют установленным требованиям. Применительно к данной позиции могут представляться предложения о сроках и содержании дальнейших действий - проведение кадастровых работ и государственного кадастрового учета, предоставление свободных от прав третьих лиц земельных участков;
з) подтверждение необходимости и рациональности установления предлагаемых границ зон действия публичных сервитутов для обеспечения прохода, проезда неограниченному кругу лиц через соответствующую территорию.
5. Применительно к проекту планировки территории, не содержащему в своем составе проекта межевания территории, заключение уполномоченного органа должно включать положения, определенные частями "а", "б", "в" подпункта 1, частями "а", "б" подпункта 2 пункта 4 настоящей статьи.
6. Применительно к проекту межевания территории, подготовленному вне состава проекта планировки территории, заключение уполномоченного органа должно включать положения, определенные подпунктом 1, частями "г", "", "е" подпункта 2 пункта 4 настоящей статьи.
7. Предметом общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории, содержащему в своем составе проекты межевания территории, являются следующие вопросы:
1) о соответствии проекта планировки территории генеральному плану, настоящим Правилам и ранее утвержденной документации по планировке территории;
2) о соответствии проекта планировки территории требованиям технических регламентов (а вплоть до их вступления в установленном порядке в силу - нормативных технических документов в части, не противоречащей Федеральному закону «О техническом регулировании» и Градостроительному кодексу Российской Федерации);
3) об учете в проекте планировки территории существующих прав на объекты недвижимости;
4) о соответствии проекта планировки территории требованию, согласно которому размеры земельных участков в границах застроенных территорий должны устанавливаться с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки территории;
5) о характеристиках планируемого развития территории и размещения объектов на территории, применительно к которой подготовлен проект планировки территории;
6) о красных линиях, посредством которых определяются и изменяются границы прохождения линейных объектов (в случаях, когда для этого не используются границы зон действия сервитутов) с учетом необходимости, целесообразности и возможности изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
7) о наличии в пределах застроенной территории свободных от прав третьих лиц земельных участков, которые могут быть предоставлены для строительства в порядке, определенном в соответствии с земельным законодательством;
8) о предлагаемых границах зон действия публичных сервитутов для обеспечения прохода, проезда неограниченному кругу лиц.
При обсуждении проектов планировки без проектов межевания в составе проектов планировки предметом общественных обсуждений или публичных слушаний являются вопросы, указанные в подпунктах 1, 2, 3, 5, 6 части первой настоящего пункта.
При обсуждении проектов межевания территории в виде отдельного документа предметом общественных обсуждений или публичных слушаний являются вопросы, указанные в подпунктах 1, 2, 3, 4, 7, 8 части первой настоящего пункта.
8. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории не проводятся, если они подготовлены в отношении:
1) территории, в границах которой в соответствии с правилами землепользования и застройки предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;
2) территории в границах земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для ведения дачного хозяйства иному юридическому лицу;
3) территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда.
9. После проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту документации по планировке территории уполномоченный орган:
1) обеспечивает подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, его опубликование в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение на официальном сайте Новоуральского городского округа (при наличии официального сайта Новоуральского городского округа) в сети Интернет;
2) обеспечивает внесение изменений в документацию по планировке территории (когда по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний выявилась такая необходимость);
3) подготавливает комплект документов и направляет его Главе Новоуральского городского округа.
Указанный комплект документов содержит:
1) положительное заключение уполномоченного округа, в котором отмечается факт готовности документации по планировке территории к утверждению, протокол (протоколы) общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) комплект документации по планировке территории с обосновывающими материалами к ней.
10. Глава Новоуральского городского округа с учетом предоставленных ему документов, определенных пунктом 9 настоящей статьи, принимает одно из двух решений:
1) об утверждении документации по планировке;
2) о направлении на доработку проекта документации по планировке территории в Комитет архитектуры и градостроительства Администрации Новоуральского городского округа.
11. Утвержденная документация по планировке территории:
1) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте Новоуральского городского округа (при наличии официального сайта Новоуральского городского округа) в сети Интернет;
2) в соответствии с требованиями части 2 статьи 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации подлежит:
а) в течение 7 дней со дня принятия - направлению в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности Новоуральского городского округа;
б) в течение 14 дней со дня получения копии документа - размещению в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Новоуральского городского округа.»;
16) статью 33 изложить в следующей редакции:
«Статья 33. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по предоставлению разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства
1. Инициаторами подготовки проектов документов на общественные обсуждения или публичные слушания по предоставлению разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства могут быть лица, указанные в статье 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Право, определенное пунктом 1 настоящей статьи, может быть реализовано при выполнении следующих условий:
1) на соответствующую территорию распространяют свое действие настоящие Правила;
2) применительно к соответствующей территориальной зоне в составе градостроительного регламента установлен условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства, который запрашивается заявителем.
3. Уполномоченный орган подготавливает заключение, состав и содержание которого определяется пунктом 13 настоящей статьи.
4. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний:
1) рассматривает заявления о предоставлении разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства;
2) сообщает о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний лицам, определенным частью 4 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) обеспечивает подготовку документов и материалов к общественным обсуждениям или публичным слушаниям, в состав которых в обязательном порядке включается заключение уполномоченного органа.
5. Заявление и прилагаемые к заявлению материалы должны содержать обоснование целесообразности намерений и доказательства того, что при выполнении определенных условий, которые должны быть изложены в заявлении, не будет оказано негативное воздействие на окружающую среду в объемах, превышающих пределы, установленные техническими регламентами (а вплоть до их вступления в установленном порядке в силу - нормативными техническими документами в части, не противоречащей Федеральному закону «О техническом регулировании» и Градостроительному кодексу Российской Федерации), градостроительными регламентами, определенными настоящими Правилами применительно к соответствующей территориальной зоне.
6. В заявлении также отражается содержание запроса (намерений заявителя) и даются идентификационные сведения о заявителе.
7. Приложения к заявлению должны содержать идентификационные сведения о земельном участке и обосновывающие материалы.
8. Идентификационные сведения о земельном участке, в отношении которого подается заявление, включают:
1) адрес расположения земельного участка, объекта капитального строительства;
2) кадастровый номер земельного участка;
3) ситуационный план - расположение соседних земельных участков с указанием их кадастровых номеров, а также объектов капитального строительства, на них расположенных.
9. Обосновывающие материалы предъявляются в виде эскизного проекта строительства, реконструкции объекта капитального строительства, который предлагается реализовать в случае предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования.
10. Заявление содержит обязательство заинтересованного лица нести расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования.
11. Заключение уполномоченного органа на представленное заявление и обосновывающие материалы к нему составляется в соответствии с предметом рассмотрения заявления на общественных обсуждениях или публичных слушаниях и должно включать:
1) положения о выполнении или невыполнении установленных требований, предъявляемых к заявлению и прилагаемым к нему обосновывающим материалам:
а) подтверждение информации, отраженной в заявлении о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства и прилагаемых к заявлению обосновывающих материалах;
б) подтверждение соответствия требованиям технических регламентов (а вплоть до их вступления в установленном порядке в силу - нормативных технических документов в части, не противоречащей Федеральному закону «О техническом регулировании» и Градостроительному кодексу Российской Федерации) намерений, отраженных в заявлении о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства и прилагаемых к заявлению обосновывающих материалах;
в) подтверждение выполнения процедурных требований;
2) положение о рациональности либо нерациональности намерений, отраженных в заявлении и обосновывающих материалах, по поводу которых должно быть дано разрешение или отказано в предоставлении разрешения, и, соответственно, один из следующих трех вариантов решений (рекомендаций), принимаемых на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, по реализации намерений заявителя:
а) не окажет негативного воздействия на окружающую среду и будет способствовать ее улучшению: рекомендуется предоставить заявителю испрашиваемое разрешение, утвердить предложенный заявителем проект градостроительного плана земельного участка для последующей подготовки проектной документации и осуществления строительства;
б) не окажет негативного воздействия на окружающую среду, и будет способствовать ее улучшению: рекомендуется предоставить заявителю испрашиваемое разрешение, утвердить предложенный заявителем проект градостроительного плана земельного участка при условии внесения в проект такого плана соответствующих (предложенных уполномоченным органом) изменений.
В этом случае в заключении должны быть представлены конкретные предложения по внесению изменений в проект градостроительного плана земельного участка, например, такие как: изменение (уточнение) границ зон действия публичных сервитутов для обеспечения прохода, проезда; изменение (уточнение) отступов планируемых к размещению строений, частей строений от границ земельного участка; изменение (уточнение) параметров объекта (общая площадь, этажность, открытые пространства, планируемые места стоянок автомобилей); изменение показателей планируемой вместимости, мощности объекта, объемов ресурсов, необходимых для функционирования объекта (количество работающих и посетителей, грузооборот (частота подъезда к объекту грузовых автомобилей), объемы инженерных ресурсов (энергообеспечение, водоснабжение) и т.д.);
в) окажет негативное воздействие на окружающую среду: рекомендуется отказать заявителю в предоставлении испрашиваемого разрешения.
12. Предметом общественных обсуждений или публичных слушаний о предоставлении разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства являются вопросы, установленные в пункте 11 настоящей статьи.
13. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их Главе Новоуральского городского округа.
14. Глава Новоуральского городского округа с учетом рекомендаций, указанных в пункте 13 настоящей статьи, принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
15. Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства:
1) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации и размещению на официальном сайте Новоуральского городского округа (при наличии официального сайта Новоуральского городского округа) в сети Интернет;
2) в соответствии с требованиями части 2 статьи 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации подлежит:
а) в течение семи дней со дня принятия - направлению в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности Новоуральского городского округа;
б) в течение четырнадцати дней со дня получения копии документа - размещению в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Новоуральского городского округа.»;
17) статью 34 изложить в следующей редакции:
«Статья 34. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по предоставлению разрешений на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства
1. Инициаторами подготовки проектов документов, обсуждаемых на общественных обсуждениях или публичных слушаниях по предоставлению разрешений на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, могут быть субъекты, указанные в статье 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Право, определенное пунктом 1 настоящей статьи, может быть реализовано только в случаях, когда:
1) применительно к соответствующей территории действуют настоящие Правила;
2) размеры земельных участков меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики земельных участков неблагоприятны для застройки.
3. Уполномоченный орган подготавливает заключения, состав и содержание которых определяется пунктом 10 настоящей статьи.
4. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний:
1) рассматривает заявления;
2) сообщает о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний лицам, определенным частью 4 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) обеспечивает подготовку к общественным обсуждениям или публичным слушаниям документов и материалов, в состав которых в обязательном порядке входит заключение уполномоченного органа.
5. В заявлении и прилагаемых к заявлению материалах должна быть обоснована правомерность намерений и доказано, что:
1) в отношении соответствующего земельного участка его правообладатель вправе подать заявление согласно части 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) в случае предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства такое отклонение будет реализовано при соблюдении требований технических регламентов (а вплоть до их вступления в установленном порядке в силу - нормативных технических документов в части, не противоречащей Федеральному закону «О техническом регулировании» и Градостроительному кодексу Российской Федерации).
6. В заявлении отражается содержание запроса (намерений заявителя) и даются идентификационные сведения о заявителе - правообладателе земельного участка.
7. Приложения к заявлению должны содержать идентификационные сведения о земельном участке, в отношении которого подается заявление, и обосновывающие материалы.
8. Обосновывающие материалы предъявляются в виде эскизного проекта строительства, реконструкции объекта капитального строительства, который предлагается реализовать в случае предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, включающего в себя:
1) обоснование наличия права заявителя обратиться с заявлением, предусмотренного частью 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) проект предложений к градостроительному плану земельного участка с указанием конкретных параметров, являющихся отклонением от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) расчеты и обоснование того, что постройка, выполненная на основании разрешенных отклонений, не превысит по объему (площади) аналогичную постройку, выполненную без отклонений от предельных параметров разрешенного строительства.
9. Заявление должно содержать обязательство заинтересованного лица нести расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
10. Заключение уполномоченного органа на представленное заявление и обосновывающие материалы к нему составляется в соответствии с предметом рассмотрения вопроса на общественных обсуждениях или публичных слушаниях и должно включать:
1) позиции о выполнении или невыполнении предъявляемых к заявлению и обосновывающим материалам установленных требований:
а) подтверждение информации, отраженной в заявлении о предоставлении разрешения на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции и прилагаемых к заявлению обосновывающих материалах;
б) подтверждение соответствия требованиям технических регламентов (а вплоть до их вступления в установленном порядке в силу - нормативных технических документов в части, не противоречащей Федеральному закону «О техническом регулировании» и Градостроительному кодексу Российской Федерации) намерений, отраженных в заявлении о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, и прилагаемых к заявлению обосновывающих материалов;
в) подтверждение выполнения процедурных требований;
2) положения о рациональности либо нерациональности намерений, отраженных в заявлении и обосновывающих материалах, по поводу которых должно быть дано разрешение или отказано в предоставлении разрешения заявителю, и, соответственно, один из следующих четырех вариантов решений (рекомендаций), принимаемых по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний:
а) правомерно в силу соответствия земельного участка критериям части 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не окажет негативного воздействия на окружающую среду, и будет способствовать ее улучшению: рекомендуется предоставить заявителю испрашиваемое разрешение, утвердить предложенный заявителем проект градостроительного плана земельного участка для последующей подготовки проектной документации и осуществления строительства, реконструкции;
б) правомерно в силу соответствия земельного участка критериям части 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не окажет негативного воздействия на окружающую среду, и будет способствовать ее улучшению: рекомендуется предоставить заявителю испрашиваемое разрешение, утвердить предложенный заявителем проект градостроительного плана земельного участка при условии внесения в него предлагаемых уполномоченным органом изменений.
В этом случае в заключении должны быть представлены конкретные предложения по внесению изменений в проект градостроительного плана земельного участка, например, такие как: изменение (уточнение) границ зон действия публичных сервитутов для обеспечения прохода, проезда; изменение (уточнение) отступов планируемых к размещению строений, частей строений от границ земельного участка; изменение (уточнение) параметров объекта - общая площадь, этажность, процент застройки, отступы от границ земельного участка, иные параметры;
в) правомерно в силу соответствия земельного участка критериям части 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, однако по причине несоразмерного превышения предлагаемого отклонения параметров от предельных параметров градостроительного регламента неприемлемо: рекомендуется отказать заявителю в предоставлении испрашиваемого разрешения;
г) неправомерно в силу несоответствия земельного участка критериям части 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации: рекомендуется отказать заявителю в предоставлении испрашиваемого разрешения.
11. Предметом общественных обсуждений или публичных слушаний о предоставлении разрешений на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства являются вопросы, установленные в пункте 10 настоящей статьи.
12. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации Главе Новоуральского городского округа.
13. Глава Новоуральского городского округа с учетом рекомендаций, указанных в пункте 12 настоящей статьи, принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
14. Решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в соответствии с требованиями части 2 статьи 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации подлежит:
1) в течение семи дней со дня принятия - направлению в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности Новоуральского городского округа;
2) в течение четырнадцати дней со дня получения копии документа - размещению в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Новоуральского городского округа.»;
18) в статье 38:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Правообладатели земельных участков, иных объектов недвижимости, их доверенные лица вправе производить строительные изменения недвижимости.
Право на строительные изменения недвижимости может быть реализовано при наличии: разрешения на строительство объекта капитального строительства; уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке; уведомления об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, полученных в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случаев, установленных пунктом 2 настоящей статьи;
б) абзацы, 2,3,4 пункта 2 исключить;
19) дополнить статьёй 40.1 следующего содержания:
«Статья 40.1. Уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома
Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) указанного в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке осуществляется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.»;
20) статью 42 изложить в следующей редакции:
«Статья 42. Ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, выдача уведомления о соответствии (несоответствии) построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности
1. Ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию осуществляется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
2. Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.»;
21) статью 43 изложить в следующей редакции:
«Статья 43. Общие положения о государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности
1. Государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - создаваемые и эксплуатируемые в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации информационные системы, содержащие сведения, документы, материалы о развитии территорий, об их застройке, о существующих и планируемых к размещению объектах капитального строительства и иные необходимые для осуществления градостроительной деятельности сведения.
2. Целью ведения государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной деятельности.
3. Предоставление сведений, документов и материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, осуществляется бесплатно или за плату. Порядок предоставления сведений, документов и материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, размер платы за их предоставление и порядок взимания такой платы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
4. Ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется Администрацией Новоуральского городского округа путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности.»;
22) таблицу 1 статьи 50.1 «Предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, устанавливаемые в жилых зонах» изложить в следующей редакции:
Примечание:
1 Минимальный отступ от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; не применяется для тех сторон границы участка, расстояния от которых определены линией отступа от красной линии;
2 Максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка (при соблюдении отступов от границ земельного участка).
3 Высотой не более чем три надземных этажа.
4 Высотой до 4 этажей, включая мансардный этаж.
5 Высотой не выше восьми надземных этажей.
6 Высотой девять и не выше 17 этажей, включая подземные.
Условные обозначения к таблице:
ЗУ – земельный участок;
ОКС – объекты капитального строительства (здания, строения и сооружения);
нр – не регулируется.»;
23) статью 75 изложить в следующей редакции:
«Статья 75. II пояс зоны санитарной охраны поверхностного источника питьевого водоснабжения
Регламентирующий документ.
Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
Порядок установления и размеры.
Второй пояс (пояс ограничений) включает территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
Границы второго пояса зоны санитарной охраны поверхностных источников водоснабжения устанавливают расчетом.
Режим использования территории.
В пределах второго пояса зоны санитарной охраны поверхностных источников водоснабжения запрещается:
отведение сточных вод в зоне водосбора источника водоснабжения, включая его притоки, не отвечающих гигиеническим требованиям к охране поверхностных вод;
размещение складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов и минеральных удобрений, накопителей промстоков, шламохранилищ и других объектов, обусловливающих опасность химического загрязнения подземных вод;
размещение кладбищ, скотомогильников, полей ассенизации, полей фильтрации, навозохранилищ, силосных траншей, животноводческих и птицеводческих предприятий и других объектов, обусловливающих опасность микробного загрязнения подземных вод; применение удобрений и ядохимикатов;
рубка леса главного пользования и реконструкции, а также закрепление за лесозаготовительными предприятиями древесины на корню и лесосечного фонда долгосрочного пользования. Допускаются только рубки ухода и санитарные рубки леса;
расположение стойбищ и выпас скота, а также всякое другое использование водоема и земельных участков, лесных угодий в пределах прибрежной полосы шириной не менее 500 м, которое может привести к ухудшению качества или уменьшению количества воды источника водоснабжения;
сброс промышленных, сельскохозяйственных, городских и ливневых сточных вод, содержание в которых химических веществ и микроорганизмов превышает установленные санитарными правилами гигиенические нормативы качества воды.
В пределах второго пояса зоны санитарной охраны поверхностных источников водоснабжения допускаются:
все работы, в том числе добыча песка, гравия, донноуглубительные в пределах акватории ЗСО по согласованию с центром государственного санитарно- эпидемиологического надзора лишь при обосновании гидрологическими расчетами отсутствия ухудшения качества воды в створе водозабора;
использование источников водоснабжения в пределах второго пояса ЗСО для купания, туризма, водного спорта и рыбной ловли в установленных местах при условии соблюдения гигиенических требований к охране поверхностных вод, а также гигиенических требований к зонам рекреации водных объектов;
использование химических методов борьбы с эвтрофикацией водоемов при условии применения препаратов, имеющих положительное санитарно- эпидемиологическое заключение государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации.
В пределах второго пояса зоны санитарной охраны поверхностных источников водоснабжения подлежат выполнению следующие мероприятия:
выявление объектов, загрязняющих источники водоснабжения, с разработкой конкретных водоохранных мероприятий, обеспеченных источниками финансирования, подрядными организациями и согласованных с центром государственного санитарно- эпидемиологического надзора;
регулирование отведения территории для нового строительства жилых, промышленных и сельскохозяйственных объектов, а также согласование изменений технологий действующих предприятий, связанных с повышением степени опасности загрязнения сточными водами источника водоснабжения;
выполнение мероприятий по санитарному благоустройству территории населенных пунктов и других объектов (оборудование канализацией, устройство водонепроницаемых выгребов, организация отвода поверхностного стока и др.).
В пределах второго пояса зоны санитарной охраны поверхностных источников водоснабжения при наличии судоходства необходимо оборудование судов, дебаркадеров и брандвахт устройствами для сбора фановых и подсланевых вод и твердых отходов; оборудование на пристанях сливных станций и приемников для сбора твердых отходов.
Границы второго пояса второго пояса зоны санитарной охраны поверхностных источников водоснабжения на пересечении дорог, пешеходных троп и пр. обозначаются столбами со специальными знаками.
Санитарные мероприятия должны выполняться в пределах второго пояса зоны санитарной охраны владельцами объектов, оказывающих (или могущих оказать) отрицательное влияние на качество воды источников водоснабжения.
Отсутствие утвержденного проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых СанПиН 2.1.4.1110-02.»;
24) статью 76 изложить в следующей редакции:
«Статья 76. II пояс зоны санитарной охраны подземного источника питьевого водоснабжения
Регламентирующий документ.
Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
Порядок установления и размеры.
Второй пояс (пояс ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Границы второго пояса зоны санитарной охраны подземных источников водоснабжения устанавливают расчетом.
Режим использования территории.
В пределах второго пояса зоны санитарной охраны подземных источников водоснабжения запрещается:
закачка отработанных вод в подземные горизонты, подземного складирования твердых отходов и разработки недр земли;
размещение складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов и минеральных удобрений, накопителей промстоков, шламохранилищ и других объектов, обусловливающих опасность химического загрязнения подземных вод;
размещение кладбищ, скотомогильников, полей ассенизации, полей фильтрации, навозохранилищ, силосных траншей, животноводческих и птицеводческих предприятий и других объектов, обусловливающих опасность микробного загрязнения подземных вод;
применение удобрений и ядохимикатов;
рубка леса главного пользования и реконструкции.
На территории второго пояса зоны санитарной охраны подземных источников водоснабжения подлежат выполнению следующие мероприятия:
выявление, тампонирование или восстановление всех старых, бездействующих, дефектных или неправильно эксплуатируемых скважин, представляющих опасность в части возможности загрязнения водоносных горизонтов;
выполнение мероприятий по санитарному благоустройству территории населенных пунктов и других объектов (оборудование канализацией, устройство водонепроницаемых выгребов, организация отвода поверхностного стока и др.);
своевременное выполнение необходимых мероприятий по санитарной охране поверхностных вод, имеющих непосредственную гидрологическую связь с используемым водоносным горизонтом, в соответствии с гигиеническими требованиями к охране поверхностных вод.
В пределах второго пояса зоны санитарной охраны подземных источников водоснабжения бурение новых скважин и новое строительство, связанное с нарушением почвенного покрова, производится при обязательном согласовании с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Санитарные мероприятия должны выполняться в пределах второго пояса зоны санитарной охраны подземных источников водоснабжения владельцами объектов, оказывающих (или могущих оказать) отрицательное влияние на качество воды источников водоснабжения.
Отсутствие утвержденного проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых СанПиН 2.1.4.1110-02.»;
25) статью 77 изложить в следующей редакции:
«Статья 77. III пояс зоны санитарной охраны поверхностного источника питьевого водоснабжения
Регламентирующий документ.
Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
Порядок установления и размеры.
Третий пояс (пояс ограничений) включает территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
Границы третьего пояса зоны санитарной охраны поверхностных источников водоснабжения устанавливают расчетом.
Режим использования территории.
В пределах третьего пояса зоны санитарной охраны поверхностных источников водоснабжения запрещается отведение сточных вод в зоне водосбора источника водоснабжения, включая его притоки, не отвечающих гигиеническим требованиям к охране поверхностных вод.
В границах третьего пояса зоны санитарной охраны поверхностных источников водоснабжения подлежат выполнению следующие мероприятия:
выявление объектов, загрязняющих источники водоснабжения, с разработкой конкретных водоохранных мероприятий, обеспеченных источниками финансирования, подрядными организациями и согласованных с центром государственного санитарно- эпидемиологического надзора;
регулирование отведения территории для нового строительства жилых, промышленных и сельскохозяйственных объектов, а также согласование изменений технологий действующих предприятий, связанных с повышением степени опасности загрязнения сточными водами источника водоснабжения.
В пределах третьего пояса зоны санитарной охраны поверхностных источников водоснабжения при наличии судоходства необходимо оборудование судов, дебаркадеров и брандвахт устройствами для сбора фановых и подсланевых вод и твердых отходов; оборудование на пристанях сливных станций и приемников для сбора твердых отходов.
В пределах третьего пояса зоны санитарной охраны поверхностных источников водоснабжения допускается использование химических методов борьбы с эвтрофикацией водоемов при условии применения препаратов, имеющих положительное санитарно- эпидемиологическое заключение государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации.
Санитарные мероприятия должны выполняться в пределах третьего пояса зоны санитарной охраны поверхностных источников водоснабжения владельцами объектов, оказывающих (или могущих оказать) отрицательное влияние на качество воды источников водоснабжения.
Отсутствие утвержденного проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых СанПиН 2.1.4.1110-02.»;
26) статью 78 изложить в следующей редакции:
«Статья 78. III пояс зоны санитарной охраны подземного источника питьевого водоснабжения
Регламентирующий документ.
Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
Порядок установления и размеры.
Третий пояс (пояс ограничений) включает территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
Границы третьего пояса зоны санитарной охраны подземных источников водоснабжения устанавливают расчетом.
Режим использования территории.
На территории третьего пояса зоны санитарной охраны подземных источников водоснабжения запрещается закачка отработанных вод в подземные горизонты, подземного складирования твердых отходов и разработки недр земли.
В пределах третьего пояса зоны санитарной охраны подземных источников водоснабжения допускается размещения складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов и минеральных удобрений, накопителей промстоков, шламохранилищ и других объектов, обусловливающих опасность химического загрязнения подземных вод только при использовании защищенных подземных вод, при условии выполнения специальных мероприятий по защите водоносного горизонта от загрязнения при наличии санитарно- эпидемиологического заключения центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, выданного с учетом заключения органов геологического контроля.
В пределах третьего пояса зоны санитарной охраны подземных источников водоснабжения бурение новых скважин и новое строительство, связанное с нарушением почвенного покрова, производится при обязательном согласовании с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
В пределах третьего пояса зоны санитарной охраны подземных источников водоснабжения подлежат выполнению следующие мероприятия:
выявление, тампонирование или восстановление всех старых, бездействующих, дефектных или неправильно эксплуатируемых скважин, представляющих опасность в части возможности загрязнения водоносных горизонтов;
своевременное выполнение необходимых мероприятий по санитарной охране поверхностных вод, имеющих непосредственную гидрологическую связь с используемым водоносным горизонтом, в соответствии с гигиеническими требованиями к охране поверхностных вод.
Санитарные мероприятия должны выполняться в пределах третьего пояса зоны санитарной охраны подземных источников водоснабжения владельцами объектов, оказывающих (или могущих оказать) отрицательное влияние на качество воды источников водоснабжения.
Отсутствие утвержденного проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых СанПиН 2.1.4.1110-02.».
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых пунктом 3 настоящего решения установлены иные сроки вступления в силу.
3. Часть "а" подпункта 11, подпункт 21 пункта 1 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2019 года.
4. Настоящее решение (с приложением) опубликовать в газете «Нейва».
5. Контроль выполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы Новоуральского городского округа по муниципальной собственности и жилищно-коммунальному хозяйству (Ильин П.А.).
Глава Новоуральского
городского округа А.Б. Баранов
Исполняющий полномочия
Председателя Думы А.Н. Волков