Обзор работы с обращениями граждан в 2015 году

В  2015 году в органы местного самоуправления  Новоуральского городского округа поступило и передано на рассмотрение 777 обращений граждан (2014 год - 726), из них 535 письменных обращений, 242 устных обращения. По сравнению с 2014 годом общее количество увеличилось  на 51 обращение или 6,5%.

В 2015 году в соответствии с утвержденным графиком организовано и проведено 63 личных приёма граждан, на которых принято 265 человек (в 2014 году проведено 65 приёмов, принят 271 человек), в том числе:
- Главой Новоуральского городского округа проведено 15 личных приёмов граждан, принято 107 человек;
- Главой Администрации Новоуральского городского округа – 17 личных приёмов граждан,  принято 96 человек;
- первым заместителем Главы Администрации Новоуральского городского округа – 15 личных приёмов граждан, принят 41 человек;
- заместителем Главы Администрации по социальной политике- 16 приемов по личным вопросам, принят 21 человек.

Из общего количества обращений граждан зарегистрировано:
- 110 повторных обращения (2014 год –82);
- 68 коллективных обращений (2014 год – 60);
- 8 обращений от льготных категорий граждан (инвалидов и участников ВОВ, от инвалидов по общему заболеванию,  многодетных семей и ветеранов труда) (2014 год – 7).

В адрес Главы Новоуральского городского округа в 2015 году поступило 280 обращений. По сравнению с 2014 годом (224)  количество обращений увеличилось на  56, все они  направлены на  исполнение в Администрацию Новоуральского городского округа.

В разрезе территориальных объектов Новоуральского городского округа поступившие обращения распределились следующим образом:
- от жителей г. Новоуральска – 766 обращений (2014 год – 715);
- от жителей сельских населённых пунктов – 8 обращений (2014 год – 6 обращений);
-  от иногородних граждан - 3 обращения (2014 год – 5 обращений).

Статистика рассмотрения обращений сложилась следующим образом:
- Глава Новоуральского городского округа -280;
- Глава Администрации НГО – 322;
- Первый заместитель Главы Администрации НГО – 130;
- заместитель Главы Администрации НГО по социальной политике – 45.

Тематика обращений:
-  38%  граждан обратились по вопросам коммунального хозяйства (2014 год – 42%);
- 18% от общего количества составили вопросы по улучшению жилищных условий (2014 год - 15%);
- 15% граждан обратились по вопросам здравоохранения, физкультуры и спорта (2014 год - 13%);
- 6% обращений поступило по вопросам землепользования (2014 -3%)
- 4% по вопросам трудоустройства;
- 3% обращения граждан по вопросам образования (2014 год – 3%)
- 3% по работе общественного транспорта  (2014 год – 3%);
- 2% по вопросам охраны и использования животного мира (2014 год – 11%);
- по 2%, аналогично с 2014 годом, приходится на долю вопросов по:        строительству, культуре,  молодежной политике, социальному обеспечению,
бытовому  обслуживанию.

В 2015 году увеличилось количество обращений по вопросу улучшения жилищных условий для граждан в городе, в связи с увеличением информирования жителей в части наличия прав на получение жилых помещений, увеличением исковой работы по выселению должников, а также отсутствием строительства социального жилья.

Увеличилось количество обращений по вопросам землепользования, в связи с изменениями в земельном законодательстве. Также увеличилось число обращений граждан по вопросам здравоохранения в связи с недостаточной обеспеченностью поликлиник города узкими специалистами, а также по вопросам  физической культуры в связи с неоднократными обращениями группы родителей детей, занимающихся в Детской школе олимпийского резерва по работе учреждения.

Сократилось количество  обращений граждан в 2015 году по вопросам коммунального хозяйства,  в связи с организацией прямых линий со специалистами Комитета  ЖКХ, с увеличением количества приемов населения Председателем и заместителем Председателя Комитета ЖКХ, а также проведением разъяснительной работы на встречах с общественными организациями. Также сократилось количество обращений по вопросам охраны и использования животного мира, в связи со своевременным реагированием МУП «Управление городского хозяйства» в части  отлова безнадзорных животных.

Для исполнения и принятия мер по всем обращениям граждан давались поручения руководителям органов и структурных подразделений Администрации – 480, а также руководителям предприятий и организаций округа – 297. Для объективности, целесообразности и полноты рассмотрения обращений граждан проводились проверки по фактам, указанным в обращениях, с привлечением специалистов из комитетов, управлений, отделов Администрации с выездом на места.

Всего в 2015 году приняты положительные решения по 207 вопросам, даны разъяснения по 512 обращениям, отказано по 58 обращениям:
- решено положительно – 142 (2014 год -125);
- решено положительно с выездом на место – 43 (2014 год – 15);
- приняты меры для положительного решения с дополнительным контролем - 22 (2014 год - 20);
- разъяснено – 512  (2013 год – 458);
- разъяснено в ходе устного приема – 68 (2013год – 60);
- отказано – 58 (2013год – 48).