Дума подвела итоги 2023 года

На очередном заседании Думы 29 мая 2024 года было рассмотрено 12 вопросов. 
 
Депутаты утвердили отчет об исполнении местного бюджета за 2023 год. Доходы бюджета составили 5 млрд. 430 млн. руб. (+449 млн. руб. к 2022 году), расходы - 5 млрд. 215 млн. руб. (+384 млн. руб. к 2022 году), профицит бюджета - 215 млн. руб. Контрольно-счетной комиссией проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета за 2023 год. Годовой отчет об исполнении бюджета признан достоверным.
 
Дума рассмотрела вопрос «О ходе реализации Стратегии социально-экономического развития Новоуральского городского округа до 2035 года». Стратегия реализуется по 5-ти направлениям:
- формирование условий для развития экономики и создания новых рабочих мест;
- развитие человеческого капитала;
- формирование современной комфортной городской среды и развитие социальной инфраструктуры
- развитие инженерно-коммунальной и жилищной инфраструктуры и повышение экологической безопасности
- стратегия пространственного развития.
 
В 2023 году в производственном секторе экономики Новоуральска создано 277 рабочих мест, из них резидентами Территории опережающего социально-экономического развития «Новоуральск» (ТОСЭР) 220 новых рабочих мест. По состоянию на 1 января 2024 года 22 предприятия имеют статус резидента ТОСЭР, в течение 2023 года в реализацию инвестиционных проектов ими инвестировано 934 млн. руб. 
В июле 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации изменены границы ТОСЭР «Новоуральск»: по инициативе инвесторов включены промышленные площадки общей площадью 79 га (21 земельный участок), исключены невостребованные земельные участки.
Основной проблемой Новоуральска остается ухудшение демографических показателей. Естественная убыль населения в 2023 году составила 345 человек (в 2022 году – 620 чел.). Миграционный прирост (разность между приехавшими и уехавшими) в 2023 году положительный — порядка 381 человек (в 2022 году – 281 человек). 
На основании полученной от организаций городского округа информации ежегодная потребность в специалистах со средним профессиональным образованием составляет 420 человек по 67-ми специальностям, специалистов с высшим образованием ежегодно требуется порядка 80-ти человек. 
С целью внедрения новых, ориентированных на потребности рынков труда и конкретных предприятий образовательных программ, Новоуральский технологический колледж в мае 2024 года планирует повторно заявиться на участие в федеральном проекте «Профессионалитет». Создание образовательно-производственного кластера позволит получить лицензии по 6 востребованным программам. В марте 2024 года учреждением уже получена лицензия на обучение мастеров слесарных работ. 
Новоуральский городской округ 4-й год подряд занимает ведущие позиции по уровню качества городской среды, в группе городов Свердловской области с населением 50-100 тыс. человек.
Для оценки реализации Стратегии установлено 9 показателей с их целевыми значениями до 2035 года. По итогам 2023 года 8 показателей выполнены.
Депутаты рекомендовали Администрации проработать вопрос оценки  маятниковой миграции с целью изучения оттока трудовых кадров.  Данные сведения нужны крупным работодателям, так как ряд организаций города  испытывает нехватку кадров.    
 
Дума подвела итоги достижения критериев оценки выполнения муниципальных программ за 2023 год. В 2023 году на контроле Думы находились 9 муниципальных программ, охватывающих практически все сферы жизни Новоуральского городского округа: развитие жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры, ремонт дорог, новое строительство, благоустройство, развитие предпринимательства, безопасность проживания, поддержка молодых семей, развитие системы образования, культуры, физкультуры и спорта.
 
Для контроля исполнения программ Думой были установлены 35 критериев оценки. По итогам 2023 года полностью выполнены 32 критерия (91%). 
Значительно перевыполнены критерии: ввод общей площади жилья; протяженность сетей наружного освещения, введенных в эксплуатацию после реконструкции и ремонта; протяженность инженерных сетей, замененных в результате капитального ремонта; количество отремонтированных объектов дошкольных и общеобразовательных организаций; увеличение числа посещений организаций культуры.
 
Выполнены не в полном объеме 2 критерия:
- планировалось выполнить работы по улучшению условий проживания инвалидов в 11 многоквартирных домах. В отчетном периоде подрядчик завершил работы в 5 домах, по 6 адресам в настоящее время объем выполненных работ составляет от 85 до 95%;
- не достигнуто значение показателя по количеству отремонтированных объектов дополнительного образования. Из двух объектов отремонтирован один. Не выполнен капитальный ремонт корпуса 7Д в оздоровительном лагере «Самоцветы» из-за затянувшихся сроков разработки проектно-сметной документации. В настоящее время получено положительное заключение экспертизы на проектно-сметную документацию.
Не выполнен 1 критерий: отмечается рост количества зарегистрированных пожаров на 58% по отношению к 2022 году при плановом снижении на 1% (2023 – 114 ед.; 2022 – 72  ед.). По итогам рассмотрения вопроса депутаты рекомендовали проработать вопрос о дополнительном контроле за невыполненными критериями.
 
Дума рассмотрела итоги использования муниципального имущества в 2023 году. Общая стоимость основных фондов, являющихся муниципальной собственностью, по состоянию на 31 декабря 2023 года составила 17,5 млрд. рублей. План по доходам от использования и продажи муниципального имущества исполнен на 91% (в 2022 году – 81%). Всего в местный бюджет поступило 70 млн. рублей, в том числе: 21 млн. рублей - от приватизации муниципального имущества (в 2022 году – 19 млн. руб.); 1,6 млн. рублей – перечисление прибыли хозяйственных обществ со 100% долей участия Новоуральска (в 2022 году – 2,3 млн. руб.); 6 млн. рублей – от сдачи в аренду муниципального имущества (в 2022 году – 5 млн. руб.); 41 млн. рублей – от сдачи в аренду земельных участков (в 2022 году – 41 млн. руб.). 
 
Депутаты рекомендовали Администрации Новоуральска: продолжить работу по наполнению бюджета доходами от использования муниципального имущества, сделок с недвижимостью, находящейся в муниципальной собственности, поступлений от аренды за землю; повышению эффективности использования муниципального имущества; сокращению недоимки по арендной плате за имущество и землю. Также рекомендовано при поступлении данных о наличии имущества и денежных средств у должников и неисполнении судебными приставами работы по взысканию задолженности с данных должников направлять информацию о бездействии судебных приставов в прокуратуру.
 
Дума внесла изменения в Положение «О бюджетном процессе в Новоуральском городском округе». Для совершенствования бюджетного процесса изменен порядок рассмотрения бюджетного послания Главы городского округа. Срок его обнародования перенесен с ноября на сентябрь текущего года. На основе бюджетного послания принимается решения Думы, утверждающее перечень приоритетных направлений расходов проекта местного бюджета. Также в положение внесены поправки, связанные с изменением законодательства.
 
Депутаты внесли изменения в Положение «О приватизации муниципального имущества Новоуральского городского округа». Способ приватизации муниципального имущества без объявления цены заменен на способ приватизации – продажа по минимально допустимой цене. При продаже муниципального имущества по минимально допустимой цене минимальная цена устанавливается в размере 5% от цены первоначального предложения. Если цена первоначального предложения  составляет более 20 млн. рублей, минимальная цена муниципального имущества устанавливается в размере 10% от цены первоначального предложения. Кроме того, в соответствии с федеральным законодательством сокращен до одного года срок нахождения в аренде муниципального недвижимого имущества, дающий субъектам малого и среднего предпринимательства право выкупа арендуемого имущества. 
 
Дума утвердила перечень должностей муниципальной службы в Думе, подлежащих замещению по конкурсу. В перечень включена должность руководителя аппарата Думы. Соответствующие перечни также будут утверждены в Администрации Новоуральского городского округа и в Контрольно-счетной комиссии.
Депутаты внесли изменения в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального лесного контроля. Индикаторы риска используются при принятии решения о проведении внепланового контрольного мероприятия. Новая редакция перечня подготовлена на основе норм федерального законодательства по индикаторам риска, применяемых в рамках осуществления федерального государственного лесного контроля, и включает 6 позиций вместо 22 ранее.
 
В связи с положительными итогами деятельности Главы Новоуральского городского округа и наличием экономии по фонду оплаты труда Главы Дума приняла решение повысить в июне 2024 года размер ежемесячного денежного поощрения Главы городского округа. Возможность единовременной выплаты повышенного размера денежного поощрения Главе по решению Думы предусмотрена Положением о заработной плате Главы городского округа. 
 
В плане контрольной деятельности Дума поручила Контрольно-счетной комиссии во 2-м полугодии 2024 года провести проверку законности, результативности, целевого характера использования средств бюджета,  выделенных в 2017-2024 годах Фонду «Новоуральский центр развития предпринимательства».
 
С принятыми решениями Думы можно ознакомиться на официальном сайте Думы в разделе "Решения Думы".