Решение Думы №12 от 25.02.2021

ДУМА
Новоуральского городского округа

Р Е Ш Е Н И Е

25.02.2021 № 12
 
 
О ходе реализации Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Новоуральского городского округа на период до 2030 года
 
 
Рассмотрев информацию о ходе реализации Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Новоуральского городского округа на период до 2030 года Дума Новоуральского городского округа отмечает следующее.
 
Стратегия долгосрочного социально-экономического развития Новоуральского городского округа на период до 2030 года» (далее - Стратегия) одобрена решением Думы Новоуральского городского округа от 27.01.2016 № 2. 
 
Постановлением Администрации Новоуральского городского округа от 31.01.2017  № 128-а утвержден «План мероприятий по реализации «Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Новоуральского городского округа на период до 2030 года».
 
Согласно Федеральному закону от 30.10.2017 № 299-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям представительного органа местного самоуправления отнесено утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования. Соответствующие изменения 31.01.2018 внесены в Устав Новоуральского городского округа, и к компетенции Думы отнесено утверждение стратегии социально-экономического развития городского округа. Между тем, Администрацией Новоуральского городского округа не был внесен на рассмотрение Думы вопрос об утверждении Думой Стратегии. Таким образом, в настоящий момент Стратегия Думой не утверждена.
 
Одобренная в 2016 году Думой Стратегия включает в себя 20 стратегических программ. К числу наиболее приоритетных стратегических программ депутаты относят программы «Новоуральский городской округ – территория опережающего развития промышленного производства», «Каждой семье – доступное жилье».
 
В стратегической программе «Новоуральский городской округ – территория опережающего развития промышленного производства» Стратегии отмечается, что ряд предприятий, в том числе работающие вне территории округа, планируют открыть свои производства в Новоуральском городском округа в рамках индустриального парка. Согласно таблице 3.2 «Информация о заявленных инвестициях резидентами индустриального парка» в 2017-2020 годах планировалась реализация 17 инвестиционных проектов с суммарным объемом финансирования 4 млрд. 402,5 млн. руб. и количеством создаваемых рабочих мест – 1315. 
12.01.2019 Новоуральск получил статус Территории опережающего социально-экономического развития (далее – ТОСЭР). Это важное событие до настоящего времени не нашло отражение в Стратегии. За 2019-2020 год резидентами ТОСЭР инвестировано в реализацию инвестиционных проектов около 50 млн. руб., создано 54 рабочих места.
В стратегической программе «Каждой семье – доступное жилье» Стратегии отмечается, что наличие жилья для каждой отдельной семьи – это первоочередная потребность. Значительная часть населения Новоуральского городского округа нуждается в улучшении жилищных условий, в первую очередь, за счет социального жилья; имеется спрос на малоэтажное жилье. Для его удовлетворения необходимо инфраструктурное обеспечение соответствующих земельных участков.
 
На 01.01.2015 в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий числилось 4124 семьи, в том числе малоимущих – 242 гражданина. За 4 года очередь существенно не уменьшилась: на конец 2019 года в списках значилось 3900 чел., из них 150 малоимущих. Спрос жителей на малоэтажное жилье в полной мере не реализован.
 
Проанализировав ожидаемые результаты реализации Стратегии, депутаты отмечают недостижение ряда ее результатов. Так, к 2020 году объем инвестиций в основной капитал должен был составить 13 млрд. руб. Фактически, ожидаемый объем инвестиций в 2020 году оценивается в 3,6 млрд. руб.
 
Количество созданных рабочих мест в 2020 году (нарастающим итогом) должно было составить 4654. Фактически – создано в разы меньше.
 
Общая площадь введенного жилья в 2020 году должна была составить 16 тыс. кв. метров, фактический ввод  – 5,4 тыс. кв. метров.
Стратегия требует уточнения и в ряде других вопросов. Так, в Стратегии все еще фигурируют организации, которые уже преобразованы и не существуют: ООО «Завод электрохимических преобразователей», ООО «Уральский завод газовых центрифуг», ООО «Уралприбор», МАУК «Киноцентр «Нейва», МАУК «Центральный парк культуры и отдыха».
 
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 31, 73 Устава Новоуральского городского округа, Дума Новоуральского городского округа 
 
РЕШИЛА:
 
1. Информацию о ходе реализации Стратегии принять к сведению.
 
2. Отметить:
1) невнесение Администрацией Новоуральского городского округа Стратегии на утверждение Думой; 
2) неудовлетворительный ход выполнения Стратегии в части реализации входящих в нее стратегических программ:
- стратегической программы «Новоуральский городской округ – территория опережающего развития промышленного производства»;
- стратегической программы «Каждой семье – доступное жилье».
3) недостаточную работу Администрации Новоуральского городского округа по достижению, по состоянию на 2020 год, ряда ожидаемых результатов реализации Стратегии:
- объем инвестиций в основной капитал;
- количество созданных рабочих мест;
- общая площадь введенного жилья.
 
3. Рекомендовать Администрации Новоуральского городского округа (Цветов В.В.):
1) организовать и провести работу по актуализации Стратегии;
2) при актуализации Стратегии учесть первоочередные проблемы Новоуральского городского округа;
3) внести на утверждение Думы актуализированную Стратегию, срок: 31.05.2021.
 
4. Возложить контроль выполнения настоящего решения на постоянную комиссию Думы Новоуральского городского округа по бюджету и экономической политике (Великов А.В.).
 
 
Председатель   М.А. Денисов